Обзор EchoNews #54: «Прощалка» с Александром Пикуленко
Этот текст был написан "в стол" еще полгода назад. Минувшей весной появились явные признаки того, что знаменитый эховский автоэксперт не просто "длительно отсутствует" на Эхе - он на него и не собирается возвращаться. EchoNews в апреле провел собственное расследование с неутешительными для эховских фанов Пикуленко выводами. В мае, затронув тему Пикуленко во время разговора с Алексеем Венедиктовым, я получил всё тот же ответ про "временное отсутствие". Было решено не торопиться и подождать.
Времени с тех пор прошло много, все разумные границы "временного" были преодолены, результат вы знаете, а потому вашему вниманию тот самый прощальный текст о Сан Саныче.
*****
Пикуленко — глыба. Безусловный авторитет в автомобильных вопросах, законодатель жанра, эксперт с большой буквы и просто исключительной степени осведомленности знаток своей темы.
Вот, слово «осведомленность», пожалуй, характеризует Сан Саныча лучше всего. На Эхе много экспертов — каждый в своём. Но энциклопедическая глубина знаний Пикуленко в автомобильных вопросах поражала всегда как-то особенно. На основании именно этой детализированно четкой картины автомира Александр Пикуленко и придумал (впоследствии многими перенятый) жанр экспресс-ответов на вопросы по характеристикам конкретных марок автомобилей. Ну и, несомненно, главная фишка Сан Саныча, столь полюбившаяся в свое время слушателями, - сравнение марок автомобилей.
Пикуленко подкупал на Эхе не только обширностью своих знаний про авто, но и характерной манерой изложения — спокойной, уверенной, четкой и даже несколько гипнотизирующей. Мне случалось наблюдать, как завороженно слушают эфиры Сан Саныча люди, имеющие отношение к автомобилям на уровне пассажира на заднем сидении.
Вспоминаю сейчас, как несколько лет назад, столкнувшись с вопросом покупки своего первого авто, я скачал штук 20 подкастов с эфирами «Парковки» и просто слушал их подряд. С помощью Сан Саныча де-факто я погрузился в доселе неведомый мне мир — вот так легко, просто прослушав несколько отобранных по темам передач.
Вообще, Пикуленко на Эхе был чрезвычайно популярен. Он был одной из визитных карточек Эха. Это хорошо свидетельствовали эховские автопробеги по городам вещания радиостанции — в интернете даже был смешной мем на эту тему:
Многие отмечают, что автомобильные комментарии Пикуленко приобрели в последние годы ярко выраженный политический оттенок. То есть, говоря как бы об автомобилях, Сан Саныч умудрялся попутно вставлять политические ремарки, косвенно критикующие положение дел в России. Чему, впрочем, удивляться вряд ли стоит — на Эхе почти все со стартовой темы, будь то спорт, развлечения или театр, так или иначе уходили в политический комментарий (вспомним хотя бы Ореха, Ганапольского или Ларину).
С уходом Пикуленко на Эхе не остается штатного автомобильного обозревателя. Хотя сейчас таковым старательно стараются сделать Сергея Асланяна, составлявшего раньше Пикуленко компанию в подготовке еженедельного автомобильного альманаха и также несколько лет назад покинувшего станцию. Сейчас Асланян вновь стал появляться в эфирах «УР», но лишь в статусе “guest star”. По последним данным, он стал ведущим еще и дневной часовой автопрограммы на Эхе.
Обстоятельства ухода самого Сан Саныча более чем странные — пожалуй, это наиболее необычный ход с Эха. Судя по тому, что все поисковики при запросе на Сан Саныча сразу же выдают EchoNews, тема народ интересует, но информации по ней кот наплакал.
Сначала Пикуленко загадочно ушел в какой-то безграничный отпуск, якобы накопившийся у него за годы работы на Эхе. При этом по информации, представленной главредом, он должен был отправиться на некое лечение, а по факту остался в Москве и начал захаживать на эфиры к конкурирующей радиостанции. Затем начали появляться сведения о том, что Сан Саныч перестал выходить на связь со своими коллегами по Эху. Последний раз в прямом эфире по телефону Пикуленко появлялся на «Детской площадке» 9 января 2006 года.
На фоне отсутствия каких-либо публичных комментариев как со стороны Пикуленко, так и со стороны его непосредственного начальника на Эхе, появлялась неофициальная информация о том, что известный автоэксперт получил на станции последний расчет.
Наконец 2 апреля в передаче "Без посредников" главный редактор подтвердил уход Пикуленко, назвав его при этом "временным":
Далее, уже безотносительно Пикуленко, ААВ отмечает, что эфиры ушедших сотрудников "за ними сохраняются – даже если потребуются годы":
Вот этот плавный откат от факта ухода лучшего автомобильного обозревателя в России с Эха к факту того, что каждый ушедший может на Эхо вернуться, а также поспешность без особых разъяснений "закрыть тему", в истории с Пикуленко, пожалуй, тумана только еще больше нагоняет. >>
*****
UPD. На спектакле "Без приемников", состоявшемся в МЕОЦ летом, близкий друг Пикуленко и исполняющий обязанности автоэксперта радиостанции Сергей Асланян, комментируя уход Сан Саныча, сказал следующее: "На Эхе Москвы, что плохо, очень тяжело поменять формат. Сан Саныч устал. И остаться на Эхе в том формате, в котором он мог бы быть интересен слушателям, он не посчитал возможным. Сан Саныч ушел на другую радиостанцию, где у него один час в неделю. И он тихо счастлив по этому поводу. Я ему звоню и говорю: "Вот сейчас ты наиграешься - возвращайся"".
Времени с тех пор прошло много, все разумные границы "временного" были преодолены, результат вы знаете, а потому вашему вниманию тот самый прощальный текст о Сан Саныче.
*****
Пикуленко — глыба. Безусловный авторитет в автомобильных вопросах, законодатель жанра, эксперт с большой буквы и просто исключительной степени осведомленности знаток своей темы.
Вот, слово «осведомленность», пожалуй, характеризует Сан Саныча лучше всего. На Эхе много экспертов — каждый в своём. Но энциклопедическая глубина знаний Пикуленко в автомобильных вопросах поражала всегда как-то особенно. На основании именно этой детализированно четкой картины автомира Александр Пикуленко и придумал (впоследствии многими перенятый) жанр экспресс-ответов на вопросы по характеристикам конкретных марок автомобилей. Ну и, несомненно, главная фишка Сан Саныча, столь полюбившаяся в свое время слушателями, - сравнение марок автомобилей.
Пикуленко подкупал на Эхе не только обширностью своих знаний про авто, но и характерной манерой изложения — спокойной, уверенной, четкой и даже несколько гипнотизирующей. Мне случалось наблюдать, как завороженно слушают эфиры Сан Саныча люди, имеющие отношение к автомобилям на уровне пассажира на заднем сидении.
Вспоминаю сейчас, как несколько лет назад, столкнувшись с вопросом покупки своего первого авто, я скачал штук 20 подкастов с эфирами «Парковки» и просто слушал их подряд. С помощью Сан Саныча де-факто я погрузился в доселе неведомый мне мир — вот так легко, просто прослушав несколько отобранных по темам передач.
Вообще, Пикуленко на Эхе был чрезвычайно популярен. Он был одной из визитных карточек Эха. Это хорошо свидетельствовали эховские автопробеги по городам вещания радиостанции — в интернете даже был смешной мем на эту тему:
Многие отмечают, что автомобильные комментарии Пикуленко приобрели в последние годы ярко выраженный политический оттенок. То есть, говоря как бы об автомобилях, Сан Саныч умудрялся попутно вставлять политические ремарки, косвенно критикующие положение дел в России. Чему, впрочем, удивляться вряд ли стоит — на Эхе почти все со стартовой темы, будь то спорт, развлечения или театр, так или иначе уходили в политический комментарий (вспомним хотя бы Ореха, Ганапольского или Ларину).
С уходом Пикуленко на Эхе не остается штатного автомобильного обозревателя. Хотя сейчас таковым старательно стараются сделать Сергея Асланяна, составлявшего раньше Пикуленко компанию в подготовке еженедельного автомобильного альманаха и также несколько лет назад покинувшего станцию. Сейчас Асланян вновь стал появляться в эфирах «УР», но лишь в статусе “guest star”. По последним данным, он стал ведущим еще и дневной часовой автопрограммы на Эхе.
Обстоятельства ухода самого Сан Саныча более чем странные — пожалуй, это наиболее необычный ход с Эха. Судя по тому, что все поисковики при запросе на Сан Саныча сразу же выдают EchoNews, тема народ интересует, но информации по ней кот наплакал.
Сначала Пикуленко загадочно ушел в какой-то безграничный отпуск, якобы накопившийся у него за годы работы на Эхе. При этом по информации, представленной главредом, он должен был отправиться на некое лечение, а по факту остался в Москве и начал захаживать на эфиры к конкурирующей радиостанции. Затем начали появляться сведения о том, что Сан Саныч перестал выходить на связь со своими коллегами по Эху. Последний раз в прямом эфире по телефону Пикуленко появлялся на «Детской площадке» 9 января 2006 года.
На фоне отсутствия каких-либо публичных комментариев как со стороны Пикуленко, так и со стороны его непосредственного начальника на Эхе, появлялась неофициальная информация о том, что известный автоэксперт получил на станции последний расчет.
Наконец 2 апреля в передаче "Без посредников" главный редактор подтвердил уход Пикуленко, назвав его при этом "временным":
Далее, уже безотносительно Пикуленко, ААВ отмечает, что эфиры ушедших сотрудников "за ними сохраняются – даже если потребуются годы":
Вот этот плавный откат от факта ухода лучшего автомобильного обозревателя в России с Эха к факту того, что каждый ушедший может на Эхо вернуться, а также поспешность без особых разъяснений "закрыть тему", в истории с Пикуленко, пожалуй, тумана только еще больше нагоняет. >>
*****
UPD. На спектакле "Без приемников", состоявшемся в МЕОЦ летом, близкий друг Пикуленко и исполняющий обязанности автоэксперта радиостанции Сергей Асланян, комментируя уход Сан Саныча, сказал следующее: "На Эхе Москвы, что плохо, очень тяжело поменять формат. Сан Саныч устал. И остаться на Эхе в том формате, в котором он мог бы быть интересен слушателям, он не посчитал возможным. Сан Саныч ушел на другую радиостанцию, где у него один час в неделю. И он тихо счастлив по этому поводу. Я ему звоню и говорю: "Вот сейчас ты наиграешься - возвращайся"".
Поделиться с друзьями:
Категория: Комментарии
Просмотров: 18 356
19:41 || 23 октября 2016
Автор: Игорь Горбунов
Эху Москвы - 26 лет: об Успехах
И публичность в своей работе, которую вы культивируете много лет, не работает только тогда, когда вам это выгодно. Она либо есть (как у вас на «Эхе»), либо её нет в принципе (как, например, на «Первом канале»). Издержки-с процесса. Как бы и кого это ни раздражало......
21:26 || 22 августа 2016
Пикуленко - теперь на «Маяке»?
Однако упомянутого отъезда на "длительное лечение" не последовало - в минувшую пятницу Александр Пикуленко был гостем студии "Маяка". Он принял участие в качестве эксперта в передаче "Ассамблея автомобилистов"......
19:48 || 16 ноября 2015
Еженедельный обзор EchoNews #14: «Большой друг Эха»
Немцов был одним из самых преданных и последовательных защитников Эха Москвы. Как только на горизонте возникала очередная опасность для Эха, Немцов первым начинал дубасить в колокола со всей свойственной ему прямотой – честно, не петляя и не виляя, не стесняясь громких выражений.......
17:05 || 1 марта 2015
«Все бабы дуры» или Утренний разворот на Эхе от 8 марта 2011г.
Сопровождавшийся распитием спиртных напитков "Утренний разворот" от 8 марта 2011 года, который полноправно можно номинировать на эфир года, с (далее по степени убывания значимости) фееричным и гениальным Матвеем Юрьевичем Ганапольским, прекрасной, очаровательной в своей серьезности и сосредоточенности Алиной Гребневой, остроумными и ироничными истинными джентельменами Евгением Бунтманом, Тихоном Дзядко и Алексеем Дурново, убежденным даже в женский день автомобилистом Александром Пикуленко,...
2:24 || 9 марта 2011
На Эхе продолжается Новогодний Разворот
Видеотрансляцию эфира смотрит более 250 человек, поэтому на данный момент новые посетители сайта «Эха» уже не могут приобщиться к наблюдению передачи, которую с 23 часов ночи 31.12.2009 ведут Татьяна Фельгенгауэр и Ирина Воробьева. На новостях традиционно работает Александр Климов. В эфире уже успели прозвучать поздравления от Сергея Куприянова и Юрия Кобаладзе. Кстати, с участием последнего также прозвучала и музыкальная композиция, подготовленная по мотивам......
2:42 || 1 января 2010
Минус Три
С уходом Андрея Родионова с «Эха Москвы» радиостанция потеряла сразу трех ведущих.......
14:43 || 17 ноября 2009
2016 © DataLife Engine