Памяти Ильи Птицына
Радио Эхо Москвы, как и любая организация с большой историей, давно уже обросло огромным количеством легенд о своей внутренней жизни. Чем более ранний период времени из жизни Эха упоминается, тем более завораживающими становятся эти легенды. Вот, например, часто мне приходилось слышать истории про корреспондента, которого я вживую на Эхе и не слышал даже ни разу — не застал. Речь об Илье Птицыне, легенды о котором традиционно носят еще и довольно мистичный характер.
В очередной раз мне попадается на глаза в сети замечательный текст о нем, просто прочитайте:
Вот, что интересно: Эхо, как магнит, с первых дней своей работы притягивает неординарных личностей в свои ряды. Именно такие люди, несмотря на, возможно, некоторую фриковатость или даже маргинальность (что, в любом случае, всегда очень относительно и сильно субъективно), делают Эхо особенным. И приводят медиа, в конечном счете, к каким-то принципиальным профессиональным прорывам.
Пример Ильи Птицына невероятно красноречиво демонстрирует работу одного из основных стандартов высокопрофессионального СМИ — умение налаживать и поддерживать контакты с главными ньюсмейкерами, к которым «протокольными» способами хрен пробьешься.
Сейчас на Эхе (видимо, в связи с целой серией недавних увольнений) идет большой кастинг на новых корров и ведущего новостей. Интересно, чему и как учат нынешних молодых журналистов? О том, что нужно опрятно выглядеть, грамотно писать и ладно говорить? Наверное, это, действительно, всё необходимо и правильно. Но являться залогом успеха внешнее не будет никогда — Илья Птицын половину букв не проговаривал и занимал денег у ньюсмейкеров на выпивку, но при этом был одним из самых блестящих журналистов Эха, чье имя навсегда стало легендарным.
Хочется надеяться, что именно таких необычных людей радиостанция сможет зачислять в свой актив и дальше, ведь радио — это не помещение редакции, не дорогое оборудование, не красивый логотип или запоминающиеся отбивки в эфире. Радио — это люди.
Способность не терять ключевые кадры из «основного состава» и обретать новых неординарных личностей (с акцентом на их профессиональные, а не личные качества; на их результативность, а не на политические/религиозные и прочие убеждения) делает любое СМИ недосягаемым для конкурентов. Пополнение же своих рядов не свободомыслящими интеллектуалами, а послушными посредственностями (что, безусловно, менее рисково, а потому предпочтительно большинством СМИ в России) медиа, в конечном счете, погубит. >>
В очередной раз мне попадается на глаза в сети замечательный текст о нем, просто прочитайте:
Вот, что интересно: Эхо, как магнит, с первых дней своей работы притягивает неординарных личностей в свои ряды. Именно такие люди, несмотря на, возможно, некоторую фриковатость или даже маргинальность (что, в любом случае, всегда очень относительно и сильно субъективно), делают Эхо особенным. И приводят медиа, в конечном счете, к каким-то принципиальным профессиональным прорывам.
Пример Ильи Птицына невероятно красноречиво демонстрирует работу одного из основных стандартов высокопрофессионального СМИ — умение налаживать и поддерживать контакты с главными ньюсмейкерами, к которым «протокольными» способами хрен пробьешься.
Сейчас на Эхе (видимо, в связи с целой серией недавних увольнений) идет большой кастинг на новых корров и ведущего новостей. Интересно, чему и как учат нынешних молодых журналистов? О том, что нужно опрятно выглядеть, грамотно писать и ладно говорить? Наверное, это, действительно, всё необходимо и правильно. Но являться залогом успеха внешнее не будет никогда — Илья Птицын половину букв не проговаривал и занимал денег у ньюсмейкеров на выпивку, но при этом был одним из самых блестящих журналистов Эха, чье имя навсегда стало легендарным.
Хочется надеяться, что именно таких необычных людей радиостанция сможет зачислять в свой актив и дальше, ведь радио — это не помещение редакции, не дорогое оборудование, не красивый логотип или запоминающиеся отбивки в эфире. Радио — это люди.
Способность не терять ключевые кадры из «основного состава» и обретать новых неординарных личностей (с акцентом на их профессиональные, а не личные качества; на их результативность, а не на политические/религиозные и прочие убеждения) делает любое СМИ недосягаемым для конкурентов. Пополнение же своих рядов не свободомыслящими интеллектуалами, а послушными посредственностями (что, безусловно, менее рисково, а потому предпочтительно большинством СМИ в России) медиа, в конечном счете, погубит. >>
Поделиться с друзьями:
Категория: Комментарии
Просмотров: 6 540
21:17 || 5 апреля 2016
Автор: Игорь Горбунов
Метки: профессионализм
Еженедельный обзор EchoNews #4: «Отстояли Плющева, сохранили Эхо»
...Времена, когда главный акционер (им, напомню, Газпром стал в 2001-ом году) закрывает глаза на свой ключевой медиа-ресурс, закончились. Времена для страны наступили суровые, пришла пора вмешаться. Погода, говорят, за окном поменялась....
17:30 || 23 ноября 2014
Игорь Ломакин возвращается в эфир Бизнес ФМ
Это всегда удивительно и невероятно, когда знакомые тебе голоса давно ушедших ведущих возвращаются в родной радиоэфир. Именно это произошло на Бизнес ФМ в минувшую пятницу 30 марта. Один из первых ведущих БФМ 5 лет назад Игорь Ломакин вернулся.......
1:49 || 1 апреля 2012
«Уделяя внимание мелочам» (или пара слов о настоящем и будущем EchoNews)
Всем, кто болезненно относится к формулировкам, оценкам конкретных персон и выводам в комментариях EchoNews (а, как выясняется, такие люди имеют место быть даже в составе любимого Эхо Москвы), рекомендую ориентироваться на первого заместителя главного редатора Эха Владимира Варфоломеева, который подает пример правильного отношения к обзорам этого сайта. Вылизать вам зад, уважаемые ведущие Эха и других радиостанций, а также потешить тщеславие главных редакторов всегда успеют ваши...
20:35 || 13 июня 2011
О переменах и константах последних 19 лет
Такой уж сегодня день – 22 августа, когда все делятся своими личными воспоминаниями, связанными с историей р/с «Эхо Москвы». Так, Ксения Ларина сегодня выложила в сети восхитительнейший раритет – черно-белую фотографию первой студии «Эха» на улице Никольской. С тех пор «Эхо» один раз поменяло прописку и один раз – главного редактора. Но в не менее далеком 1995 году главредом был еще Сергей Корзун, раритетную фотографию которого вместе с другими ветеранами «Эха», присутствовавших на 5-летии...
23:41 || 22 августа 2009
Самая бесполезная передача
С тех пор как сайт «Эхо Москвы» завоевал Премию Рунета (в конце 2008 года), продвижение популярного интернет-ресурса активизировалось многократно. Стоит ли говорить слушателям «Эха» о навящивых джинглах-напоминаниях, звучащих после каждого (!) анонса любой передачи в эфире станции (типа «Волнующие вас вопросы вы можете задать на сайте «Эха»). Плотность таких напоминаний в сравнительно небольшой отрезок времени длительностью от двух до трех минут (именно столько длятся блоки саморекламы на...
20:14 || 8 февраля 2009
Венедиктов не исключает, что кто-то "специально рушит передачу Латыниной"
Сегодня в передаче "Без посредников" Алексей Венедиктов поделился своими опасениями о том, что кто-то намеренно пытается срывать передачу Юлии Латыниной на "Эхе". "У Латыниной огромное число звонков, прорываются одни и те же. Я специально завел себе параллельную систему в кабинете, стал смотреть. То есть открывается как зеркало. Должен вам сказать, что удивительная история: одни и те же, и зависает система. Поэтому я сказал нашим инженерам приостановить во время Латыниной принятие телефонных...
22:45 || 21 декабря 2008
2016 © DataLife Engine