Бизнес ФМ переодевается


Несмотря на то, что новый сезон в большинстве российских медиа стартует традиционно только осенью, некоторые наиболее проворные начинают изменения в своих эфирах уже сейчас. Так деловая радиостанция Бизнес ФМ сегодня ровно в полдень по Москве сменила прежнюю музыкальную одежку, которой, к слову, уже больше 4-ех лет и которая ни разу не менялась за все время существования радиостанции. Иными словами, «Бизнес» зазвучал по-новому, почти полностью обновив музыкальные подклады рубрик, сопровождения передач, джинглы, отбивки – в общем, все то, что формирует ассоциативный ряд у слушателя и задает темп и стиль вещания самой радиостанции.

Музыкальное оформление – вещь, на первый взгляд, довольно второстепенная - на самом деле, весьма значительная и важная особенно для разговорно-информационного радио. К тому же еще и довольно дорогая, поэтому радиостанции не так часто могут позволить менять ее себе. Обычно это делается раз в 5 лет в среднем. Хотя, у всех по-разному опять же. «Эхо», если память не изменяет, меняло последний раз музыкальный подклад к своим новостям (и попутно к «Метеоскопам») в августе 2003-го. Главный редактор Алексей Венедиктов тогда справедливо отмечал, что менять музыку, сопровождающую новости, и джинглы – мера сама по себе весьма рискованная. Здесь все очень тонко переплетено с психологией человека по восприятию звуковой информации, его привыкаемости к звучанию любимого радио и т.д. Услышав радио в общественном месте или даже просто перебирая станции в приемнике, вы можете не узнать радио по голосу ведущего в этот момент эфир человека, но наверняка не спутаете то же «Эхо» с Бизнес ФМ из-за характерного музыкального подклада. Мало кто детально и осознанно анализирует подобные вещи – они, естественно, прорабатываются где-то на подсознании. Но для радиостанции, к тому же в пору столь жесткой конкуренции, это важный и очень серьезный вопрос.

Вернемся к по-новому зазвучавшему сегодня Бизнес ФМ. Смену музыкальной одежки на Первом деловом провели максимально профессионально и нетравмоопасно для слуха слушателей. Стилистика и основной мотив мелодий из джинглов станции был сохранен. По сути, новый продукт представляет собой апгрейд и модернизированную обработку старого. При этом новый подклад БФМ звучит более плавно, без резкостей и шумовых «врезаний», как-то более обтекаемо что ли.

От общего впечатления – к деталям. Самый главный промах – это джингл-открывашка (он же заглавный джингл каждой 15-минутки, на которые разбит весь эфир Бизнес ФМ). В прежнем варианте он звучал как-то более увесисто и степенно. Сейчас же это что-то быстро проскальзывающее и мало обращающее на себя внимание, при этом похожее весьма на нечто среднее между позывными «Русской службой BBC», «Свободой» и «Голосом Америки». Отбивка же, открывающая новости, отдает очень явно Сити ФМ. При том, что в прежнем варианте никаких таких аналогий не возникало.

В общем, открытие часа и его четвертей пока слышится весьма слабым, зато все остальное… Ну главное – это новое сопровождение к основному эфирному продукту радио и любимому развлечению всех торгующих на бирже инвесторов – передаче «Биржи», выходящей в последней 15-минутке каждого часа. Новый подклад придал монотонным спитчам Бегларяна/Левченко/Завьялова некую легкость и плавность, а также особую выразительность в звучании. Как известно, наше Бизнес ФМ – это такая отдушина для всех так или иначе связанных с биржевой торговлей в плане некой причастности к чему-то великому типа Wall Street, где люди ежеминутно просто дышат котировками. Так вот, органично вплетенные в новую музыку гитарные струны и мягкие хлопки ударных очень здорово создают эту биржевую атмосферность. Кстати, в качестве теста, видимо, этот новый подклад для «Бирж» запускали раньше других – только на один день 9 июня.

Вообще, одна из главных функций музыкальной одежды эфира информационного радио – задать темп его новостям и эфирам. Новые музыкальные подклады, которые, к слову, полностью переписали и для большинства тематических рубрик станции, звучат гораздо быстрее и динамичнее прежних. Особенно это заметно по «Компаниям и корпорациям», «Тест-драйву» и других фичерам.

По впечатлениям, радиостанция Бизнес ФМ всегда с особой нежностью и гордостью относилась к своему звучанию. Небезосновательно – ведь тематическое оформление звука Первого делового радио является объективно лучшим, профессионально проработанным, качественным и, главное, узнаваемым среди прочих радиостанций, нередко даже не имеющих единого музыкального стиля. (Последнее больше характерно для старых станций – к примеру, «Эхо» не имеет единого музыкального стиля своих передач, впрочем, в силу дискуссионного формата и разнообразия тем своих программ, не сильно в этом нуждаясь. Полный винегрет в тематиках эфиров сопровождается таким же винегретом в их оформлении). При этом сколько бы не долбили слушатели Первое деловое замечаниями о слишком громких, перебивающих голос ведущих музыкальных подкладах, тише они за эти 4 года не стали.

Для БФМ вопрос единой стилистики оформления всех звеньев эфира лежит в основе самой идеи делового радио, чье звучание должно быть четко формализованным и логически выстроенным без права на малейшие отступления от законов жанра и, не дай бог, импровизаций. Новое звучание Бизнес ФМ не только удовлетворяет всем этим требованиям. Оно еще и просто на слух приятно. >>
Поделиться с друзьями:
Категория: Бизнес-FM
Просмотров: 5 059
23:00 || 11 июля 2011
Метки:

Сегодня стартует новый сезон на Эхе Москвы

Сегодня стартует новый сезон на Эхе Москвы
Традиционно он начинается в очередной (на сей раз 21-ый) день рождения радиостанции. Начало нового сезона ознаменовано не только запуском новой версии сайта Эхо Москвы, но и открытием маленькой студии Эха после реконструкции. В эти минуты компанией «Сетевизор» ведется трансляция первого эфира из обновленной студии. В ней собрались сотрудники станции, технический персонал, а также ведущий новостей Владимир Варфоломеев и ведущие сегодняшнего «Утреннего разворота» Алексей Венедиктов и Ирина...
9:11 || 22 августа 2011

Евгений Ревзин: «Мы построили каркас, теперь его надо наполнять конкретным содержанием»

Евгений Ревзин: «Мы построили каркас, теперь его надо наполнять конкретным содержанием»
- Я когда начинал слушать ЪФМ, возникали сомнения, что это: или попытка сделать аналог Бизнес ФМ, но лучше, либо попытка создать альтернативу ему принципиально другую. Как это задумывалось вами? - Некорректное сравнение. Формат, который предложен Бизнес ФМ – это не формат, который придуман Бизнес ФМ. Это формат информационного радийного вещания, который несколько десятилетий назад заложен одной американской радиостанцией. Это самая успешная информационная радиостанция в мире, безумно дорогая....
19:05 || 13 марта 2011

Бизнес-FM: инструкция по применению

Бизнес-FM: инструкция по применению
Во время общения с разными слушателями Бизнес ФМ, все чаще сталкиваешься с тем, что большинство из них не умеют правильно слушать это радио – иными словами, этот продукт они не умеют употреблять. БФМ – это ведь как марочный коньяк высокой выдержки: принимать нужно с умом, с чувством и, как и с любым крепким алкогольным напитком, если перебрать, то последствия могут оказаться весьма печальными. Именно поэтому, как и любое сложное техническое устройство, Бизнес ФМ необходимо снабжать специальной...
17:37 || 23 декабря 2010

Мнение слушателя: Эхо Москвы - замшелая радиостанция, не отвечающая вызовам времени

Мнение слушателя: Эхо Москвы - замшелая радиостанция, не отвечающая вызовам времени
"...все радио кроме "Эха" посвятили свои эфиры вчерашним беспорядкам на Манежной. Оказалось, для "Эха" такого события вчера не было. Господин Венедиктов, вы что? Несмотря на воскресенье и проплаченные эфиры про автомобили и путешествия, нельзя сегодня было весь день не говорить о том, что было вчера. Потому что это событие - вроде путчей 1991 и 1993 годов, вроде Курска, вроде дефолта"...
1:15 || 13 декабря 2010

Важные детали тестового вещания (4 дня до запуска Коммерсант ФМ)

Важные детали тестового вещания (4 дня до запуска Коммерсант ФМ)
EchoNews продолжает с огромным интересом и вниманием следить за тестовым вещанием радио Коммерсант ФМ. Ситуация меняется, причем, достаточно динамично. С голосами новых ведущих появляются и новые джинглы, способствующие более ясному пониманию сути нового радиопроекта. Так, на предпраздничной 8-му марта неделе был запущен ролик, поясняющий конкурентное преимущество Коммерсант ФМ.......
6:00 || 11 марта 2010
О проекте