Евгений Ревзин: «Мы построили каркас, теперь его надо наполнять конкретным содержанием»
Евгений Ревзин - первый главный редактор радио Business FM, а ныне генеральный продюсер Коммерсантъ-FM - ответил на некоторые вопросы в эксклюзивном интервью EchoNews
- Запуская Коммерсант ФМ, мы сделали все, что хотели. И сделали в абсолютно рекордные сроки для рынка, то есть за полгода. Мы успешно прошли период стартапа, который, наверное, самый сложный. Сейчас, действительно, наступает такое время системной ежедневной кропотливой работы. Мы построили каркас, теперь его надо наполнять конкретным содержанием.
- Ну Вы знаете, существует мнение, что Коммерсант ФМ сырым был запущен, да и сейчас сыроват пока еще проект…
- Ну вопрос, конечно, очень дискуссионный. Медиа вообще так устроено, что это очень динамично развивающаяся система. Для того, чтобы проекту придать какую-то конкретную форму, нужно определенное время. Так что если это стартап, то он всегда будет сырой. Что касается того, что у нас изначально не было четкой концепции и четкого самоопределения – категорически не согласен. Концепция была очень четкой – это режим новостного потока, самый востребованный сейчас режим.
- Просто, когда начинал слушать ЪФМ, возникали сомнения, что это: или попытка сделать аналог Бизнес ФМ, но лучше, либо попытка создать альтернативу ему принципиально другую. Как это задумывалось вами?
- Некорректное сравнение. Формат, который предложен Бизнес ФМ – это не формат, который придуман Бизнес ФМ. Это формат информационного радийного вещания, который несколько десятилетий назад заложен одной американской радиостанцией. Это самая успешная информационная радиостанция в мире, безумно дорогая. Этот формат был повторен в других не менее успешных проектах. В Канаде, например. В этом смысле Бизнес ФМ ничего нового не придумало. Мы используем этот формат, поскольку он наиболее адекватен сегодняшним реалиям…
- Той динамичной жизни, которая есть…
- Абсолютно. Динамике аудитории. Это просто очень удобная упаковка. Никакого ноу-хау у Бизнес ФМ нет. Это первый момент. Второй момент состоит в том, что БФМ не очень корректно сравнивать с ЪФМ, потому что БФМ – это узконишевая станция, которая рассказывает о новостях экономики и бизнеса. Если она этого не делает, то это, что называется, некоторые вариации первоначальных конструкций. Смысл её состоит в том, что это радио, полностью посвященное реалиям экономики. ЪФМ – это станция, которая рассказывает обо всех сферах общественной жизни…
- ЪФМ, в отличие от БФМ, - это не нишевая станция?
- Абсолютно.
- Это общеинформационная.
- Да, это общеинформационное радио. Универсальное радио. У нас совершенно одинаковое количество экономики, спорта, культуры, погоды – чего хотите. Это просто гораздо более широкий охват…
Евгений Ревзин в студии с министром финансов Алексеем Кудриным на XII Петербургском международном экономическом форуме
- В свете того, что Вы сказали, - вопрос. Сейчас в Москве 54 радиостанции, среди них 11, по-моему, разговорных. Что целесообразнее с точки зрения популярности вероятной и с точки зрения доходности – нишевую станцию запускать или еще одну общеинформационную? Потому что нишевых, на самом деле, меньше. Эхо, СИТИ, РСН – это все общеинформационные станции. Бизнес ФМ же на определенную прослойку людей ориентирован, это чисто клубное радио. То есть человек, не знающий, что такое индекс Доу Джонса, такое радио вряд ли слушать будет, потому что ничего не поймет. Поэтому когда вы разрабатывали Коммерсант ФМ, не было дилеммы – делать нишевую станцию или еще одну общеинформационную?
- Я скажу какие-то только ключевые вещи. На самом деле, у Вас вопрос очень многослойный. Давайте разберем, что называется. СИТИ ФМ задумана была, как нишевая радиостанция. И ее главный слоган то ли «радио городских новостей», то ли «городское радио». Это ниша – это радио для жителей города Москва. Эхо Москвы – это радио разговорное, а не информационное. Безусловно, в разговоре сообщается огромное количество информации. И, естественно, Эхо Москвы – адекватный и интересный источник информации. РСН, с которой я, правда, не очень сильно знаком, то же самое. Мы говорим о новостной радиостанции, все содержание которой строится на основе передачи сплошного новостного потока, того, что происходит в любой момент за пределами вашего радиоприемника в тот момент, когда вы нашу радиостанцию слушаете. Это радио не построено на разговоре, мы не расставляем никаких акцентов – мы сообщаем о том, что происходит. У нас нет дискуссий. В этом смысле мы абсолютно уникальны. Есть радиостанции, безусловно, на нас похожие – это Вести, к примеру. Но Вести ФМ являются государственным источником информации, соответственно, в силу своей природы, вряд ли может претендовать на объективность. То есть мы абсолютно уникальны, поэтому в тот ряд, который Вы обрисовали, нас ставить не корректно. Что касается того, что прибыльнее делать… Ну это вопрос из той же серии, чем выгоднее заниматься: нефтью, строительством или открыть салон красоты. Прибыльнее всего, наверное, было открыть радио «Шансон», поскольку оно отвечает вкусам и чаяниям огромной аудитории. Музыку люди слушают с большим удовольствием, чем новости. Поэтому, наверное, да, это прибыльней. Информационное радио сейчас – это просто самый сложный жанр. Очень сложный и по исполнению, и по вложениям, и по тому, чтобы соответствовать, так сказать, уровню запросов аудитории. Очень сложно! В этом смысле, я думаю, наша команда приняла на себя, пожалуй, самый интересный и серьезный вызов, который вообще может стоять…
- Ну и учитывая условия, сложившиеся на рынке…
- И условия…
- Он ведь достаточно сильно уже насыщен…
- Я не считаю, что он сильно насыщен.
- Это мнение профессионала, люди обычно не вдаются в такие тонкости…
- Ну почему?! Назовите мне хоть одну радиостанцию, которая постоянно произносит новости, кроме ЪФМ. Да нет такой! >>
- Запуская Коммерсант ФМ, мы сделали все, что хотели. И сделали в абсолютно рекордные сроки для рынка, то есть за полгода. Мы успешно прошли период стартапа, который, наверное, самый сложный. Сейчас, действительно, наступает такое время системной ежедневной кропотливой работы. Мы построили каркас, теперь его надо наполнять конкретным содержанием.
- Ну Вы знаете, существует мнение, что Коммерсант ФМ сырым был запущен, да и сейчас сыроват пока еще проект…
- Ну вопрос, конечно, очень дискуссионный. Медиа вообще так устроено, что это очень динамично развивающаяся система. Для того, чтобы проекту придать какую-то конкретную форму, нужно определенное время. Так что если это стартап, то он всегда будет сырой. Что касается того, что у нас изначально не было четкой концепции и четкого самоопределения – категорически не согласен. Концепция была очень четкой – это режим новостного потока, самый востребованный сейчас режим.
- Просто, когда начинал слушать ЪФМ, возникали сомнения, что это: или попытка сделать аналог Бизнес ФМ, но лучше, либо попытка создать альтернативу ему принципиально другую. Как это задумывалось вами?
- Некорректное сравнение. Формат, который предложен Бизнес ФМ – это не формат, который придуман Бизнес ФМ. Это формат информационного радийного вещания, который несколько десятилетий назад заложен одной американской радиостанцией. Это самая успешная информационная радиостанция в мире, безумно дорогая. Этот формат был повторен в других не менее успешных проектах. В Канаде, например. В этом смысле Бизнес ФМ ничего нового не придумало. Мы используем этот формат, поскольку он наиболее адекватен сегодняшним реалиям…
- Той динамичной жизни, которая есть…
- Абсолютно. Динамике аудитории. Это просто очень удобная упаковка. Никакого ноу-хау у Бизнес ФМ нет. Это первый момент. Второй момент состоит в том, что БФМ не очень корректно сравнивать с ЪФМ, потому что БФМ – это узконишевая станция, которая рассказывает о новостях экономики и бизнеса. Если она этого не делает, то это, что называется, некоторые вариации первоначальных конструкций. Смысл её состоит в том, что это радио, полностью посвященное реалиям экономики. ЪФМ – это станция, которая рассказывает обо всех сферах общественной жизни…
- ЪФМ, в отличие от БФМ, - это не нишевая станция?
- Абсолютно.
- Это общеинформационная.
- Да, это общеинформационное радио. Универсальное радио. У нас совершенно одинаковое количество экономики, спорта, культуры, погоды – чего хотите. Это просто гораздо более широкий охват…
Евгений Ревзин в студии с министром финансов Алексеем Кудриным на XII Петербургском международном экономическом форуме
- В свете того, что Вы сказали, - вопрос. Сейчас в Москве 54 радиостанции, среди них 11, по-моему, разговорных. Что целесообразнее с точки зрения популярности вероятной и с точки зрения доходности – нишевую станцию запускать или еще одну общеинформационную? Потому что нишевых, на самом деле, меньше. Эхо, СИТИ, РСН – это все общеинформационные станции. Бизнес ФМ же на определенную прослойку людей ориентирован, это чисто клубное радио. То есть человек, не знающий, что такое индекс Доу Джонса, такое радио вряд ли слушать будет, потому что ничего не поймет. Поэтому когда вы разрабатывали Коммерсант ФМ, не было дилеммы – делать нишевую станцию или еще одну общеинформационную?
- Я скажу какие-то только ключевые вещи. На самом деле, у Вас вопрос очень многослойный. Давайте разберем, что называется. СИТИ ФМ задумана была, как нишевая радиостанция. И ее главный слоган то ли «радио городских новостей», то ли «городское радио». Это ниша – это радио для жителей города Москва. Эхо Москвы – это радио разговорное, а не информационное. Безусловно, в разговоре сообщается огромное количество информации. И, естественно, Эхо Москвы – адекватный и интересный источник информации. РСН, с которой я, правда, не очень сильно знаком, то же самое. Мы говорим о новостной радиостанции, все содержание которой строится на основе передачи сплошного новостного потока, того, что происходит в любой момент за пределами вашего радиоприемника в тот момент, когда вы нашу радиостанцию слушаете. Это радио не построено на разговоре, мы не расставляем никаких акцентов – мы сообщаем о том, что происходит. У нас нет дискуссий. В этом смысле мы абсолютно уникальны. Есть радиостанции, безусловно, на нас похожие – это Вести, к примеру. Но Вести ФМ являются государственным источником информации, соответственно, в силу своей природы, вряд ли может претендовать на объективность. То есть мы абсолютно уникальны, поэтому в тот ряд, который Вы обрисовали, нас ставить не корректно. Что касается того, что прибыльнее делать… Ну это вопрос из той же серии, чем выгоднее заниматься: нефтью, строительством или открыть салон красоты. Прибыльнее всего, наверное, было открыть радио «Шансон», поскольку оно отвечает вкусам и чаяниям огромной аудитории. Музыку люди слушают с большим удовольствием, чем новости. Поэтому, наверное, да, это прибыльней. Информационное радио сейчас – это просто самый сложный жанр. Очень сложный и по исполнению, и по вложениям, и по тому, чтобы соответствовать, так сказать, уровню запросов аудитории. Очень сложно! В этом смысле, я думаю, наша команда приняла на себя, пожалуй, самый интересный и серьезный вызов, который вообще может стоять…
- Ну и учитывая условия, сложившиеся на рынке…
- И условия…
- Он ведь достаточно сильно уже насыщен…
- Я не считаю, что он сильно насыщен.
- Это мнение профессионала, люди обычно не вдаются в такие тонкости…
- Ну почему?! Назовите мне хоть одну радиостанцию, которая постоянно произносит новости, кроме ЪФМ. Да нет такой! >>
Поделиться с друзьями:
Категория: Коммерсант-FM
Просмотров: 11 882
19:05 || 13 марта 2011
Автор: Игорь Горбунов
Метки: Бизнес-FM ЪФМ-vs-БФМ
Алексей Воробьев: договоренности с Познером о ведении передачи на ЪФМ остаются в силе
Алексей Воробьев, уже сутки как исполняющий обязанности главного редактора радиостанции Коммерсант ФМ, дал первые комментарии EchoNews. Воробьев подтвердил намерения радиостанции привлечь этой осенью......
17:42 || 12 июля 2012
Алексей Воробьев: «Перед уходом с Эха я имел очень откровенную беседу с Венедиктовым»
- Как Вы принимали решение об уходе с «Эха»? - Это было сложное решение. Предложение мне поступило в августе. И надо понимать, что, будучи заместителем главного редактора «Эхо Москвы», жизнь тебе удалась де-факто. Но я посчитал, что 6.5 лет работы на одном месте – это для меня уже чересчур. Я имел очень откровенную беседу с Венедиктовым…...
23:40 || 3 февраля 2011
"Мы обгоним Бизнес ФМ к концу 2012 года" - Дмитрий Солопов о ЪФМ [ЭКСКЛЮЗИВНО для EchoNews]
..."Дело в том, что формат, который мы создали, требует от ведущего совершенно иного уровня профессионализма и навыков. И ведущие, которые пришли с Бизнес ФМ, оказались в большинстве своем не готовы. Потому что ведущий такой потоковой станции, где нету сюжетов, где очень интенсивный поток, где ведущий сам управляет эфиром, требует совершенно другого навыка, совершенно другой погруженности. Интересно, что с «Эха Москвы» люди оказались к этому более готовы. Не скрою, я еще хочу нескольких людей...
23:55 || 20 декабря 2010
Сергей Корзун запустит новое радио уже в следующем году
В эксклюзивном интервью EchoNews основатель и первый главный редактор радио "Эхо Москвы", а ныне генеральный продюсер Бизнес ФМ Сергей Корзун вчера вечером на вручении премии "Информационный лидер 20-летия" рассказал о планах по запуску своего нового проекта. На месте радио Кино ФМ, входящего в холдинг "Объединенные медиа", в скором времени появится новое разговорное радио. По словам Корзуна, это будет не......
16:32 || 15 сентября 2010
Два патрона Дмитрия Солопова
Очевидно, предвидя вопросы пришедших посмотреть на запуск Коммерсант ФМ журналистов о подобии новой станции на две уже существующие, главный редактор Дмитрий Солопов подготовил бронебойные аргументы. Фундаментом для всех разъяснение послужил, естественно, пресловутый уникальный формат нового радио. В револьвере Дмитрия Солопова есть оба патрона – и для «Эха Москвы», и для Бизнес FM.......
8:00 || 17 марта 2010
2016 © DataLife Engine