С детским восторгом и неясными целями

С детским восторгом и неясными целямиЕсли кто заметил, последние ключевые нововведения на Эхе, которые подаются с каким-то детским восторгом, практически никак не связаны непосредственно с радио. То есть те, кто просто слушает радио по старинке по радиоприемнику дома или в машине (боюсь, что таковых большинство), вообще не замечают того, над чем так усердно корпят и затем выдают как величайшее достижение лучшие умы радиостанции. Кардиограммы эфиров, веб-трансляции через Rutube и по новой технологии компании Сетевизор, вопросы в эфир через твиттер, развитие сайта и т.д. – все это знакомо и известно лишь ограниченному кругу слушателей. Даже если грубо посчитать: в Москве у Эха ежедневная аудитория порядка 1 млн человек и, наверное, столько же или чуть больше – во всех остальных городах вещания. Так вот, последние – те, что из регионов, составляющие добрую половину слушателей радиостанции, не имеют ни должного качества доступа в интернет, чтобы смотреть видеотрансляции передач с сайта Эха, а слово «Твиттер» для них все равно, что пустой звук или иноземное ругательство. Сюрреалистичности общей картине добавляют регулярные предупреждения ведущих о том, что видеотрансляции теперь доступны для просмотра через айфон или устройства с операционной системой андроид!

Некогда одна из самых популярных и истинно народных радиостанций старательно пытается от статуса «народная» отделаться и превратиться в станцию для пары тысяч гиков? Которыми, к слову, уж точно не являются люди за 50, составляющие, судя по рейтингам, неизменно превалирующую долю слушателей Эха. Я, кстати, совсем не против появляющихся откровенно гиковых эфиров в рамках плющевской «Точки» или «Блог-аута» Лариной, в которых непользователям Фейсбука, ЖЖ или твиттера в принципе ни слова не понятно. Это разовые передачи, которые занимают час в неделю. Но то, о чем шла речь в начале – это уже, простите, тенденция.

Вполне, правда, объяснимая. Как бы там главный редактор не убеждал, что ему интересно делать радио и что Эхо сейчас в состоянии нового рывка, прорыва, все это говорится с изрядной долей лукавства. Радио как медиа Венедиктову уже 3-4 года как стало скучным. ААВ и его команда производят впечатление пресытившихся радио людей, ищущих «развлечений» в новых высокотехнологических идеях и проектах. Оттуда и уход главреда в сеть (создание собственного видеоблога, а затем и микроблога в твиттере), активная работа над развитием сайта, консультации и привлечение разнообразных специалистов по видеотрансляциям…

На самом Эхе отношение ко всему этому неоднозначное. Одни поголовно сидят в твиттере и фиксируют в нем каждый свой чих, другие с сарказмом над ними подсмеиваются. То же самое с видеотрансляциями – далеко не все ведущие от них в восторге. Некоторые же, создается ощущение, работают не на микрофон, а на камеру, что тоже странно, когда речь идет о радио.

Отдельно нужно сказать про трансляции Сетевизора с 4-ех камер. Неоднозначность отношения к этому проекту лучше всего продемонстрировал ведущий «Утренних разворотов» Матвей Ганапольский, в понедельник 7 марта нервно раскритиковавший саму идею веб-трансляций (мол, а если я захочу высморкаться во время перерыва, почему остальные должны это видеть?), а во вторник 8-го активно её же расхваливавший (типа, совершенно замечательный Сетевизор с технологией, не имеющей аналогов). Трансляции Сетевизора действительно хороши – они не зависают, как у Rutube, качество картинки очень высокое, ограничений по числу смотрящих в онлайне нет, ну и, конечно же, возможность видеть всех участников эфира со всех точек студии выгодно отличает Сетевизор от всех его предшественников. Зря главред Эха называет эту идею линейной. Линейно – это то, что делают «Маяк», «Вести», СИТИ-FM и другие: просто ставят камеру в студию и снимают все подряд.

С детским восторгом и неясными целямиВообще, трудно относится однозначно к внедрениям, с одной стороны не отстающим от технического прогресса, с другой, направленным на очень ограниченную часть большой аудитории радиостанции. Уверенно можно лишь говорить о том, что Эхо Москвы из штанишек обычного радио давно уже выросло, в связи с чем активно и осваивает новые для себя медиа-пространства пусть пока и не сильно популярные среди широких масс. >>
Поделиться с друзьями:
Категория: Комментарии
Просмотров: 12 458
13:16 || 14 марта 2011

Александр Плющев в Екатеринбурге

Александр Плющев в Екатеринбурге
Если несколько лет назад аккаунт в Тви был только у самого Плющева, то сейчас сервисом микроблогов пользуются практически все, включая самого главного. Не без скрипа идет, конечно, это освоение новых интернет-технологий – приобщение ААВ к твиттеру, по словам Александра, происходило чуть ли не насильственно…...
0:13 || 20 октября 2012

В поддержку Moskva.fm

В поддержку Moskva.fm
Возмутительную новость сегодня публикуют российские СМИ, начиная с газеты "Ведомости", которая еще утром написала о наезде на ресурс Moskva.fm. Дело в том, что Российская академия радио (РАР) потребовала закрыть сайты Moskva.fm......
22:47 || 29 августа 2012

Первое на FM

Первое на FM
"Эхо Москвы" впервые за 20 лет своего существования и измерения рейтингов российских радиостанций стало самым популярным радио в Москве. Первое место "Эху" принес сентябрь и 999 000 слушателей старше 12 лет в столице. Согласно данным КОМКОН, "Эхо Москвы" все последние месяцы ежеденевно собирало порядка 900 тысяч - миллиона слушателей, однако впервые за это время станции удалось обогнать своих ближайших конкурентов и занять первую строчку в рейтинге. Ближайшие конкуренты......
15:31 || 1 октября 2010

Говорит и показывает

Говорит и показывает
Многообещающий эксперимент стартовал в последний день июля на «Эхе Москвы»....
16:00 || 2 августа 2009

Самая бесполезная передача

Самая бесполезная передача
С тех пор как сайт «Эхо Москвы» завоевал Премию Рунета (в конце 2008 года), продвижение популярного интернет-ресурса активизировалось многократно. Стоит ли говорить слушателям «Эха» о навящивых джинглах-напоминаниях, звучащих после каждого (!) анонса любой передачи в эфире станции (типа «Волнующие вас вопросы вы можете задать на сайте «Эха»). Плотность таких напоминаний в сравнительно небольшой отрезок времени длительностью от двух до трех минут (именно столько длятся блоки саморекламы на...
20:14 || 8 февраля 2009
О проекте