Эхо Москвы, Greatest Hits: «Один» с Дмитрием Быковым
С одной стороны, пользуясь августовским затишьем и отправляя #еженедельные обзоры в отпуск до сентября (если, конечно, не случится ничего экстраординарного), а с другой, несмотря на все невзгоды и азартные проекты главреда, чтобы помнили, что Эхо пока ещё всё то же, специально к четвертьвековому юбилею в рамках рубрики «Эхо Москвы, Greatest Hits» вспомним о тех передачах, которые по версии EchoNews можно смело заносить в список "Избранное". И начнем с самого свежего.
На Эхе новый ведущий в ночном шоу «Один» - писатель и журналист Дмитрий Быков.
Не думал-не гадал я, что на Эхе может нарисоваться что-то круче «Кода доступа» Юлии Латыниной. Она много лет вела и ведет передачу в довольно специфичном формате, де-факто находясь во внеконкурентном поле. И вот в эфире Эха появляется человек настолько содержательный, нетривиально мыслящий и интеллектуально подкованный, что ему без труда удается захватывать внимание аудитории аж 2 часа кряду.
Сперва может показаться (мне, по крайней мере, показалось), что Быков в передаче «Один» - это такой развернутый вариант «Особого мнения» с ним. С той лишь разницей, что Дмитрий Львович сам зачитывает вопросы и отвечает на них. Стоит послушать чуть дальше, и начинаешь понимать несостоятельность этой аналогии.
«Один» с Быковым — это не обсуждение главных тем дня как в «ОМ». Это разговор об интересном. Не обязательно суперактуальном именно сейчас, но обязательно интересном. Не важно — политика, литература, искусство, философия — Быков невероятно быстро переключается и незамедлительно излагает свою точку зрения так, будто бы он размышлял над заданным вопросом несколько дней, а не получил его только что. По живым выступлениям на «Господине Поэте» мы, конечно, знаем Быкова как мастера экспромта. Но в рамках передачи «Один» он делает ещё больше, демонстрируя глубокие и мотивированные позиции по самым разным темам.
Эфир идет на каком-то совершенно фантастическом уровне — на одном дыхании. Как и Латыниной, Быкову не нужен никакой соведущий. Он держит совершенно невероятный темп речи, не обнаруживая при этом ни малейших признаков затруднений. Очень богатая речь и легкое плавное изложение — как будто это и не прямой эфир вовсе, а тщательно отредактированная запись.
Быков настолько щедро сыплет идеями и мыслями, что невольно про себя просишь ведущего немного тормознуть — не успеваешь как следует «пережевать» один тезис, как ведущий тебе подбрасывает еще с полдюжины — типа, не расслабляйтесь, (далее следует любимое быковское обращение) братцы! Этот впечатляющий по интенсивности извержения рог изобилия заставляет делать две вещи: задумываться о том, чему раньше не придавал особого значения и взглянуть на привычные вещи по-новому. Стимуляция и побуждение к подобному умственному труду — такое может быть подвластно только мыслителю и интеллектуалу с больших букв. Даже на Эхе таких немного.
То, что делает Быков в передаче «Один» - это высший класс, пожалуй, значительнейшее достижение для любого разговорного радио. Не просто сообщить слушателю информацию, привлечь внимание интересным соображением, развлечь веселой программой. Больше. Расшевелить мозги слушателя. Это очень круто.
При этом стоит отметить абсолютно доброжелательную атмосферу, которая царит в передачах Быкова. Снисходительное отношение к мудакам, чьи сообщения иногда зачитываются самим ведущим, сопровождается благодарностью и характерным троллингом:
Подобный же снисходительный троллинг Быков использует и в отношении своих критиков, с ответов которым обычно начинаются его эфиры передачи «Один». Критические отзывы в свой адрес (больше всего шума наделали высказывания Быкова про Бродского) ведущий относит к актам саморазоблачения исключительной наглядности, за что и не без тени язвительности благодарит.
Я бы сказал, что вот проявление подобной почти христианской добродетели не очень характерно для Эха Москвы. У ведущих здесь обычно принято (тон задан главным редактором) мудаков называть мудаками и как-то с каждым разом всё наиболее смачно посылать их. Иногда показательно агрессивно, иногда в иронично-издевательской форме (ещё не известно, кстати, какой из способов больнее для посылаемого). Быков же вполне искренне и добродушно списывает глупости своей аудитории на «такое устройство» её ума.
В этом есть что-то благородное и в этом точно нет слепой идеализации подобных проявлений действительности. Здесь у Быкова проявляется скорее исключительная гибкость ума и сложное продуманное многоуровневое восприятие всего окружающего. Быков как внимательный и пытливый исследователь осознал и демонстрирует слушателю, что действительность чрезвычайно нелинейна - это и делает её такой привлекательной, но у этого есть свои побочные эффекты, к которым можно и нужно уметь относиться снисходительно. Ведь они — неотъемлемая её часть, были и будут всегда.
Подобное отношение — не просто проявление мудрости, это редкая способность. В выдаче Яндекса по запросу «Дмитрий Быков» уже в третьем результате вываливается «Дмитрий Быков – удивительно бесстыжее русофобское существо, которое живет на нашей земле и ест наше русское сало». Несмотря на то, что данное утверждение абсолютно клеветническое и усердно в сети растиражированное, важно не оно само. Как любит говорить Венедиктов, подобные фразы характеризуют не того, к кому они обращены, а того, кто их произносит. Так вот, удивляет стойкость, выдержка и доброжелательность Быкова на фоне подобной очерняющей лжи. Скорее всего, это связано с четким пониманием самим Быковым, что любого гения сопровождают не только поклонники, но и те, кому суждено в тени этого гения быть и с подобными высказываниями хоть немножко погреться в лучах его славы. Что лишний раз подчеркивает лишь их никчемность.
Такие философские во многом взгляды Дмитрия Быкова позволяют ему давать достаточно изящные объяснения в ответах на вопросы. Например, ведущего как-то спросили, почему он не принимает звонки в студию? Причина понятна: звонки на Эхо не проходят предварительного отслушивания, а потому часто содержат мат или вообще не понятно, что содержат. А вот, как по сути ту же мысль, но в высшей степени интеллигентно выражает Быков:
Дмитрий Быков демонстрирует талант не просто к оригинальному мышлению, но и к глобальному взгляду на достаточно обыденные вопросы. Как справедливо заметила Марина Королева, расшифровка каждого эфира Быкова — это такой альтернативный эховский лонгрид. Действительно, читать стенограммы эфиров «Один» не менее увлекательно, чем их слушать. Обычно так и получается: сначала послушал и сделал в памятти засечки, потом зашел в интернет и перечитал ещё раз, остановившись на интересных местах более внимательно. Разброс тем поражает. И одновременно с этим радует, что места обсуждению политической повестки дня почти не остается. Слушая Быкова, понимаешь - столько всего можно обсудить из области литературы и искусства, что тратить время на сиюминутное политическое как-то непростительно расточительно.
По роду здешней деятельности мне надобно бы указать и на какие-то слабые стороны в эфирах Быкова, но их пока что не обнаружено. В его передачах нет зашкаливающего уровня самодовольства как у Венедиктова, он не приводит сомнительные с точки зрения правдоподобности и обоснованности факты как Латынина, у него нет занудства и снобизма как у Пархоменко, его речь нешаблонна и избавлена от слов-паразитов, чем страдает добрая треть ведущих Эха. При этом я ни в коем случае не противопоставляю Быкова другим популярным эховским ведущим. Ведь, в конечном счете, мы любим каждого из эховцев (точнее слушаем - ведь слушаешь не всегда, кого любишь) в том числе и за эти маленькие их несовершенства, а само Эхо, в свою очередь, из несовершенств подобных соткано.
Но Быков — он почти совершенен. От этого даже становится немного волнительно и страшно, впрочем, как и каждый раз, когда находишься в присутствии великого гения. >>
Интеллектуальное пиршество
На Эхе новый ведущий в ночном шоу «Один» - писатель и журналист Дмитрий Быков.
Не думал-не гадал я, что на Эхе может нарисоваться что-то круче «Кода доступа» Юлии Латыниной. Она много лет вела и ведет передачу в довольно специфичном формате, де-факто находясь во внеконкурентном поле. И вот в эфире Эха появляется человек настолько содержательный, нетривиально мыслящий и интеллектуально подкованный, что ему без труда удается захватывать внимание аудитории аж 2 часа кряду.
Сперва может показаться (мне, по крайней мере, показалось), что Быков в передаче «Один» - это такой развернутый вариант «Особого мнения» с ним. С той лишь разницей, что Дмитрий Львович сам зачитывает вопросы и отвечает на них. Стоит послушать чуть дальше, и начинаешь понимать несостоятельность этой аналогии.
«Один» с Быковым — это не обсуждение главных тем дня как в «ОМ». Это разговор об интересном. Не обязательно суперактуальном именно сейчас, но обязательно интересном. Не важно — политика, литература, искусство, философия — Быков невероятно быстро переключается и незамедлительно излагает свою точку зрения так, будто бы он размышлял над заданным вопросом несколько дней, а не получил его только что. По живым выступлениям на «Господине Поэте» мы, конечно, знаем Быкова как мастера экспромта. Но в рамках передачи «Один» он делает ещё больше, демонстрируя глубокие и мотивированные позиции по самым разным темам.
Эфир идет на каком-то совершенно фантастическом уровне — на одном дыхании. Как и Латыниной, Быкову не нужен никакой соведущий. Он держит совершенно невероятный темп речи, не обнаруживая при этом ни малейших признаков затруднений. Очень богатая речь и легкое плавное изложение — как будто это и не прямой эфир вовсе, а тщательно отредактированная запись.
Быков настолько щедро сыплет идеями и мыслями, что невольно про себя просишь ведущего немного тормознуть — не успеваешь как следует «пережевать» один тезис, как ведущий тебе подбрасывает еще с полдюжины — типа, не расслабляйтесь, (далее следует любимое быковское обращение) братцы! Этот впечатляющий по интенсивности извержения рог изобилия заставляет делать две вещи: задумываться о том, чему раньше не придавал особого значения и взглянуть на привычные вещи по-новому. Стимуляция и побуждение к подобному умственному труду — такое может быть подвластно только мыслителю и интеллектуалу с больших букв. Даже на Эхе таких немного.
То, что делает Быков в передаче «Один» - это высший класс, пожалуй, значительнейшее достижение для любого разговорного радио. Не просто сообщить слушателю информацию, привлечь внимание интересным соображением, развлечь веселой программой. Больше. Расшевелить мозги слушателя. Это очень круто.
При этом стоит отметить абсолютно доброжелательную атмосферу, которая царит в передачах Быкова. Снисходительное отношение к мудакам, чьи сообщения иногда зачитываются самим ведущим, сопровождается благодарностью и характерным троллингом:
Подобный же снисходительный троллинг Быков использует и в отношении своих критиков, с ответов которым обычно начинаются его эфиры передачи «Один». Критические отзывы в свой адрес (больше всего шума наделали высказывания Быкова про Бродского) ведущий относит к актам саморазоблачения исключительной наглядности, за что и не без тени язвительности благодарит.
Я бы сказал, что вот проявление подобной почти христианской добродетели не очень характерно для Эха Москвы. У ведущих здесь обычно принято (тон задан главным редактором) мудаков называть мудаками и как-то с каждым разом всё наиболее смачно посылать их. Иногда показательно агрессивно, иногда в иронично-издевательской форме (ещё не известно, кстати, какой из способов больнее для посылаемого). Быков же вполне искренне и добродушно списывает глупости своей аудитории на «такое устройство» её ума.
В этом есть что-то благородное и в этом точно нет слепой идеализации подобных проявлений действительности. Здесь у Быкова проявляется скорее исключительная гибкость ума и сложное продуманное многоуровневое восприятие всего окружающего. Быков как внимательный и пытливый исследователь осознал и демонстрирует слушателю, что действительность чрезвычайно нелинейна - это и делает её такой привлекательной, но у этого есть свои побочные эффекты, к которым можно и нужно уметь относиться снисходительно. Ведь они — неотъемлемая её часть, были и будут всегда.
Подобное отношение — не просто проявление мудрости, это редкая способность. В выдаче Яндекса по запросу «Дмитрий Быков» уже в третьем результате вываливается «Дмитрий Быков – удивительно бесстыжее русофобское существо, которое живет на нашей земле и ест наше русское сало». Несмотря на то, что данное утверждение абсолютно клеветническое и усердно в сети растиражированное, важно не оно само. Как любит говорить Венедиктов, подобные фразы характеризуют не того, к кому они обращены, а того, кто их произносит. Так вот, удивляет стойкость, выдержка и доброжелательность Быкова на фоне подобной очерняющей лжи. Скорее всего, это связано с четким пониманием самим Быковым, что любого гения сопровождают не только поклонники, но и те, кому суждено в тени этого гения быть и с подобными высказываниями хоть немножко погреться в лучах его славы. Что лишний раз подчеркивает лишь их никчемность.
Такие философские во многом взгляды Дмитрия Быкова позволяют ему давать достаточно изящные объяснения в ответах на вопросы. Например, ведущего как-то спросили, почему он не принимает звонки в студию? Причина понятна: звонки на Эхо не проходят предварительного отслушивания, а потому часто содержат мат или вообще не понятно, что содержат. А вот, как по сути ту же мысль, но в высшей степени интеллигентно выражает Быков:
Дмитрий Быков демонстрирует талант не просто к оригинальному мышлению, но и к глобальному взгляду на достаточно обыденные вопросы. Как справедливо заметила Марина Королева, расшифровка каждого эфира Быкова — это такой альтернативный эховский лонгрид. Действительно, читать стенограммы эфиров «Один» не менее увлекательно, чем их слушать. Обычно так и получается: сначала послушал и сделал в памятти засечки, потом зашел в интернет и перечитал ещё раз, остановившись на интересных местах более внимательно. Разброс тем поражает. И одновременно с этим радует, что места обсуждению политической повестки дня почти не остается. Слушая Быкова, понимаешь - столько всего можно обсудить из области литературы и искусства, что тратить время на сиюминутное политическое как-то непростительно расточительно.
По роду здешней деятельности мне надобно бы указать и на какие-то слабые стороны в эфирах Быкова, но их пока что не обнаружено. В его передачах нет зашкаливающего уровня самодовольства как у Венедиктова, он не приводит сомнительные с точки зрения правдоподобности и обоснованности факты как Латынина, у него нет занудства и снобизма как у Пархоменко, его речь нешаблонна и избавлена от слов-паразитов, чем страдает добрая треть ведущих Эха. При этом я ни в коем случае не противопоставляю Быкова другим популярным эховским ведущим. Ведь, в конечном счете, мы любим каждого из эховцев (точнее слушаем - ведь слушаешь не всегда, кого любишь) в том числе и за эти маленькие их несовершенства, а само Эхо, в свою очередь, из несовершенств подобных соткано.
Но Быков — он почти совершенен. От этого даже становится немного волнительно и страшно, впрочем, как и каждый раз, когда находишься в присутствии великого гения. >>
Поделиться с друзьями:
Категория: Комментарии
Просмотров: 9 035
22:46 || 2 августа 2015
Автор: Игорь Горбунов
Метки: greatest hits Дмитрий Быков
Юлия Латынина сегодня выступила в формате «Особого мнения»
Сегодня днем за несколько часов до регулярного выхода передачи "Код доступа" с Юлией Латыниной на сайте радиостанции Эхо Москвы появилась запись очередного выпуска программы. Так происходит обычно, когда Латынина не в Москве - её передача записывается и выходит в 19.10 (мск). Однако сегодня в свете новостей, начавших поступать вечером о принятом решении президента ввести войска РФ на Украину, Эхо полностью изменило сетку вещания. В частности, сделанная ранее запись передачи с Латыниной с сайта...
23:51 || 1 марта 2014
Проханов покидает «Особое мнение» на Эхе
Александр Проханов этим вечером объявил о своем уходе из программы "Особое мнение" на радио Эхо Москвы, в которой он участвовал в качестве приглашенного гостя на постоянной основе последние 8 лет. В своем прощальном монологе в эфире радиостанции журналист и писатель рассказал, что ему предложили......
23:29 || 15 января 2014
Эхо Москвы, «Персоналии»: Юлия Латынина
Латынина — это парадокс. Парадокс парадоксов, я бы сказал. Потому что ни у кого нет внятного объяснения тому, как, вопреки всем законам разговорного радио, ей удается на протяжении многих лет делать какие-то невероятные вещи......
21:03 || 12 мая 2013
«Код доступа» Юлии Латыниной претендует на звание лучшей передачи 2011 года по версии Moskva.fm
Сайт Moskva.fm запустил голосование, посвященное итогам 2011 года. В одной из номинаций - "Лучшая передача" - участвует программа Юлии Латыниной "Код доступа", которая выходит на Эхе Москвы в течение нескольких лет и является одной из самых популярных и обсуждаемых в российском радиоэфире. Стоит отметить, что в других номинациях ни само Эхо Москвы, ни его передачи выставлены не были. Другие радиостанции информационного жанра Бизнес ФМ и Коммерсант ФМ также не попали в шорт-листы итогового...
10:15 || 13 декабря 2011
Сплав двух позиций (2 дня до запуска Коммерсант ФМ)
Еще один аспект, обращающий в эфире Коммерсант ФМ на себя внимание. В отличие от своих аналогов, работающих исключительно в формате информационного радиовещания, на новой радиостанции звучат еще и......
21:06 || 13 марта 2010
Венедиктов не исключает, что кто-то "специально рушит передачу Латыниной"
Сегодня в передаче "Без посредников" Алексей Венедиктов поделился своими опасениями о том, что кто-то намеренно пытается срывать передачу Юлии Латыниной на "Эхе". "У Латыниной огромное число звонков, прорываются одни и те же. Я специально завел себе параллельную систему в кабинете, стал смотреть. То есть открывается как зеркало. Должен вам сказать, что удивительная история: одни и те же, и зависает система. Поэтому я сказал нашим инженерам приостановить во время Латыниной принятие телефонных...
22:45 || 21 декабря 2008
2016 © DataLife Engine