Страсти по Михалкову



Существует определенная группа публичных и известных людей, с которыми у Эха Москвы исторически сложились сложные отношения. Не то чтобы специально, просто так получилось. Это и Владимир Соловьев, который будучи ведущим радиостанции «Серебряный дождь» неоднократно занимался ядовитыми и зачастую оскорбительными нападками на Эхо, но при этом его блог - в топах эховского сайта, а сам он неоднократно приглашает руководителя «радиостанции сбитых летчиков» на свои собственные ТВ-эфиры. Это и Александр Гордон, также чего-то там периодически плетущий про Эхо в своих передачах. В том же списке и такая незаурядная личность как Никита Сергеевич Михалков, которого назвать просто режиссером рука уже не поднимается, поскольку все последние годы упоминания его имени связаны не с творческой его деятельностью, а публичной и политической.

Страсти по МихалковуЕсли какую-то органическую неприязнь к Соловьеву и Гордону на Эхе понять еще как-то можно, то вот за что так любят там Михалкова – объяснениям не поддается. Я специально не проверял, но рискну предположить, что ни одно другое СМИ за минувшие пару суток не потратило столько эфирного времени на пиар или антипиар Михалкова, сколько сделало это Эхо Москвы.

Возможно, для тех, кто смотрит наше ТВ, выступление Михалкова в эфире НТВ в программе «НТВшники» является тем экстраординарным общественным событием, которые заслуживает обсуждаться несколько дней подряд. Возможно, это так же очевидно и для тех, кто следит за деятельностью Михалкова в сети (бесогон.тв и т.д.). Но мне как человеку далекому и от ставшего тошнотворным канала НТВ, и от подобного же рода выходок Михалкова в интернете, кажется совершенно диким то пристальное внимание, которое Эхо уделяет этому, как видится, порядком выжившему из ума человеку. Я все-таки посмотрел «НТВшников» с Михалковым, чтобы в очередной раз утвердиться в мысли, что Никита Сергеевич находится на той уже необратимой стадии своего разложения не только как творческой личности, а вообще – как здравомыслящего человека. То есть уровень тщеславия, гордыни, презрительно-пренебрежительного отношения ко всем окружающим в этом человеке настолько зашкаливает, что волей-неволей склоняешься к мысли: либо он уже считает себя Богом, либо вот-вот готовится им стать. После этой стадии обычно наступает окончательное сумасшествие или что-то вроде того.

Настораживает, впрочем, не это. Что происходит и что будет в конечном счете с Михалковым – проблемы самого Михалкова, но вот, почему личность с описанными выше симптомами вызывает бурные дискуссии и вымещает все остальные темы из ведущих передач Эха – вот, что действительно настораживает. Можно ли считать это столь же тревожным симптомом, как и неадекватность самого обсуждаемого?

Реакция Эха Москвы выглядит с одной стороны вполне естественной, с другой – излишне пристальной, будто, Эхо – это медицинский центр, узнавший о существовании какого-то нового вируса, который срочно нужно заполучить в свое распоряжение для тщательного изучения. Михалков – персонаж, конечно, вызывающий раздражение и, как следствие, привлекающий внимание, но неужели до такой степени?

Итак, вот краткая хронология эфира Эха, впавшего, как ощущается, во главе со своим руководителем в некое состояние аффекта под воздействием главного бесогона страны. Первое краткое упоминание Михалкова в программе Арины Бородиной в пятницу 8 апреля вечером было лишь прологом к большой и бурной дискуссии, которую подхватил главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов.

Никакой ссоры между «Эхо Москвы» и Никитой Михалковым быть не может. Он великий режиссер, мы все любим его фильмы. Но при этом он абсолютно не закрыт для критики журналистов и гостей «Эха» ни как режиссер, ни как общественный деятель, ни как председатель Общественного совета Минобороны, ни как бизнесмен. Может быть, какие-то мои коллеги и считают, что великолепные ваши фильмы разрешают вам то, что вы делаете, а я так не считаю.
Поэтому еще раз повторяю – единственное, что у нас есть – это микрофон. "Велкам", Никита Сергеевич, приходите, мы вас ждем. Не хотите – это тоже ваш выбор. Микрофон остается для вас открытым. Но вы предпочитаете говорить: «Не надо говорить у меня за спиной, говорите мне в глаза» - где ваши глаза, Никита Сергеевич? Я их не вижу уже три года. Мы с вами мило здороваемся на всяких приемах, когда встречаемся, пожимаем друг другу руки, но дальше этого не идет.
Я не призываю вас спорить, я призываю вас придти в эфир и рассказать нашим слушателям, - прочитать им лекцию, если хотите, - что вы думаете о современной России, о современной стране, ответить на их вопросы, ответить на вопросы журналистов, - пожалуйста, приходите.
Но если вы хотите, скажем так, «мочить» «Эхо Москвы» в эфирах и каналах других радиостанций – не вы первый, не вы последний, поверьте мне, - переживем. Обидно, что это такой человек говорит, обидно, что он ошибается, - переживем. Не вы первый, не вы последний. И покруче вас критиковали «Эхо Москвы». Но они не боялись, Никита Сергеевич, делать это в глаза, они не боялись, Никита Сергеевич, приходить на «Эхо Москву». Переступите через себя и свою гордыню
.

Менее чем через сутки следует эфир, в котором в еще более настойчивой форме и уже посредством Матвея Ганапольского «великого» Михалкова вновь зовут на Эхо.


Перед этим эфиром «Перехвата» в субботу несколькими часами ранее в противоречии собственным умозаключениям превзошли самих себя Ксения Ларина и Ирина Петровская. Упражняясь в острословии и эпитетах в адрес Михалкова, всячески пытаясь выразить, сколь отвратителен и омерзителен им обсуждаемый персонаж, ведущие, однако, затратили на него почти весь выпуск своей передачи «Человек из телевизора».

Все это, очевидно, только начало, и выглядит столь же безумно, как и сам Никита Сергеевич Михалков. >>
Поделиться с друзьями:
Категория: Комментарии
Просмотров: 10 095
23:07 || 10 апреля 2011
Метки:

Хроники мочилова Эха, эпизод первый

Хроники мочилова Эха, эпизод первый
Итак, прошли примерно сутки с момента начала массового психоза на тему «скотство и предательство» Эхо Москвы. Прежде чем коротко разобрать вчерашнюю истерию, сначала комментарий по текущей ситуации. Следует с облегчением констатировать, что градус напряженности......
0:38 || 23 мая 2014

Об эфире программы Поединок с Венедиктовым и Кургиняном

Об эфире программы Поединок с Венедиктовым и Кургиняном
Тоскливое зрелище представлял собой эфир передачи «Поединок» на канале «Россия-1» в минувший четверг. И не потому, что Венедиктов проиграл Кургиняну со счетом 15:85 (по регионам, как ни странно, данные не сильно рознятся) – на «Поединке» с Прохановым главный редактор «Эхо Москвы» в сентябре 2010 года отметился примерно тем же результатом. Тоскливым зрелище было потому, что Алексей Алексеевич пришел не спорить - он пришел с целью......
0:07 || 12 февраля 2011

Утренний разворот на Эхе появился благодаря Владимиру Соловьеву

Утренний разворот на Эхе появился благодаря Владимиру Соловьеву
Сенсационную историю рассказал 1 января 2010 года вечером в прямом эфире «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. По его словам, наиболее успешное, популярное и, во многом, ставшее первооткрывателем нового жанра, утреннее шоу на «Эхе» появилось благодаря известному антиподу и критику «Эхо Москвы» журналисту «Серебряного дождя» Владимиру Соловьеву. Человек, называвший «Эхо» радиостанцией «сбитых летчиков», совершенно непреднамеренно помог «Эху»......
0:41 || 3 января 2010

Минус Три

Минус Три
С уходом Андрея Родионова с «Эха Москвы» радиостанция потеряла сразу трех ведущих.......
14:43 || 17 ноября 2009

Доренко принял на РСН Катю Гордон

Доренко принял на РСН Катю Гордон
Известная ведущая, писательница и участница самой нашумевшей ссоры этого лета Катя Гордон завтра вечером стартует в вечернем эфире РСН со своей двухчасовой программой. Место в эфире освободилось после того, как главный редактор РСН Сергей Доренко своим распоряжением уволил ведущего Сергея Минаева. Впрочем, этой новости могло бы и не быть на страницах сайта «EchoNews – Все новости об Эхе» (как, скажем, умышленно не было новости о прощальном слове Сергея Леонидовича в адрес «Эха» и...
2:46 || 6 ноября 2008
О проекте