Бесполезность ради денег


Тема рекламы и джинсы для коммерческой радиостанции неиссякаема. EchoNews о ней в разное время подробно писал, включая историю с рекламой БАДов на Эхе, которая спровоцировала массовую атаку блогеров в адрес станции и послужила для некоторых поводом для дискредитации Эхо Москвы. Страсти по скандальной медицинской рекламе на Эхе с тех пор поутихли, но вопрос качества рекламного контента на радиостанции сложно считать закрытым.

Как известно, человек, а точнее слушатель радио, быстро привыкает к традиционным формам рекламы, а потому эффективность обычных рекламных роликов начинает снижаться. Именно затем придумали так называемую джинсу – это когда рекламодатель напрямую не рекламирует свой товар или услуги, а делает это завуалированно посредством участия в какой-нибудь передаче или интервью. Но и это хитрые слушатели уже научились легко распознавать и, соответственно, пропускать мимо ушей. Поэтому сейчас мы наблюдаем следующую стадию, когда заинтересованные лица и компании создают на радио собственные передачи, контент которых по смысловому и тематическому содержанию в общем-то совпадает с основной деятельностью рекламируемого.

Это довольно занятная тенденция, так как ранее, если факты привлечения рекламодателя в качестве непосредственного автора контента на радио и наблюдались, то скорее как редкое исключение. В 2010 году, как говорят собеседники EchoNews с разных радиостанций, включая региональные редакции, рекламный рынок начал оправляться от кризиса и вновь оживать. Рекламодатель, вновь вспомнивший, что такое свободные средства своего предприятия, щедро направляет их на рекламу, в том числе и на радио, традиционными формами, понятно, не ограничиваясь.

Но, к сожалению, и эта новая тенденция в радиорекламе обречена на довольно скорое исчезновение, либо очередную мутацию в еще какую-нибудь новую форму. Если рекламодатели, конечно, не станут более изобретательными.

Классическим примером, собственно, послужившим поводом для написания этого сюжета, стали совместные проекты компании Mail.ru и Эхо Москвы. Речь идет в первую очередь о передаче «Карты Mail.ru: дорожные основы» и блоке «Высокие технологии с Mail.ru» в передаче ЭхоНет. Стоит признаться, что чего-то более бездарного я уже давно не слышал. Хотя идея, которую, как можно предположить, изначально закладывали в эти совместные проекты, – привлечь специалистов крупной и дорогой компании для того, чтобы они рассказывали о том, в чем профессионально разбираются - выглядит неплохой. Уж не знаю цену вопроса, но думаю, что для Эха такое партнерство оказывается в конечном итоге весьма выгодным. К слову, компания Mail.ru Group, недавно проводившая IPO в Лондоне, была оценена в 5.71 млрд долларов. С такой капитализацией можно позволить себе пару передачек на Эхе. Вполне легко.

Бесполезность ради денег


Впрочем, я здесь больше не о деньгах, а о конечном рекламном продукте. Про умирающий после ухода из него Александра Плющева ЭхоНет, который теперь снабдили какими-то неинформативными, узкоспециализированными и весьма специфичными «Высокими технологиями», я сильно подробно распространяться не буду – и так все понятно. А вот передача «Карты Mail.ru: дорожные основы» - это что-то не поддающееся ни пониманию, ни элементарной логике. Из всего набора инструментов, которые имеет в своем арсенале Mail.ru, было решено, что именно сервис пробок этой компании представляет для слушателей Эха наибольший интерес. При этом также было принято гениальное решение давать в вечернем эфире станции информацию о том, где, когда и насколько большие пробки наблюдались в течение уходящего дня в Москве. Я бы очень хотел увидеть хотя бы одного человека, которому эта информация хоть сколько-нибудь была бы полезна. Новости о дорожных пробках – это такая вещь, которая сохраняет свою актуальность после оглашения по радио максимум минут 20-30. Какой смысл обобщать всю эту информацию за день и давать её в часы, когда все уже разъехались по домам или вообще спят? Мне это чудо радийной бессмысленности и идиотизма попадается каждую пятницу, когда я настраиваюсь перед сном на Эхо, чтобы послушать свою любимую передачу «Русский бомбардир». Как это часто водится, бездарное и гениальное соседствует рядом друг с другом. Что ж, зато рекорд абсолютно бесполезной передачи, ранее установленный «Дежурным по сайту», можно считать побитым
. >>
Поделиться с друзьями:
Категория: Комментарии
Просмотров: 4 602
2:20 || 28 ноября 2010
Метки: Плющев

«Годовщина событий 6 мая» или о том, за что Венедиктов «не поплатился»

«Годовщина событий 6 мая» или о том, за что Венедиктов «не поплатился»
Другие немногочисленные корреспонденты Эха оказались почему-то разбросаны по периферии театра болотных действий и не могли оказаться полезными с точки зрения прояснения весьма туманной, особенно в первые час-два, обстановки. Тоня Самсонова, дававшая очень красноречивую и детальную картинку происходившего со своей обзорной точки в эфире ЪФМ, в своих включениях на Эхе была лаконична и весьма неконкретна. Да еще и связь падала постоянно.......
2:38 || 6 мая 2013

Официальные лица пока не отреагировали на масштабную хакерскую атаку на сайт Эха Москвы и другие информационные ресурсы

Официальные лица пока не отреагировали на масштабную хакерскую атаку на сайт Эха Москвы и другие информационные ресурсы
Об этом только что передал твиттер Эха. В день выборов хакеры атаковали российские СМИ. На данный момент парализована работа всех ресурсов так или иначе, взявшихся ретранслировать новости радио Эхо Москвы. Атаки начались с сайта станции рано утром в воскресенье. Затем прекратили работу ЖЖ и ПабликПост. Трудности и у других оппозиционных информационных ресурсов - у сайта Слон.ру и ассоциации "Голос". Выборы лишили "Голоса" и даже "Эха" - под таким заголовком сегодня работает сайт ИД Коммерсант,...
16:20 || 4 декабря 2011

Эхо Москвы не будет снимать рекламный баннер Единой России со своего сайта

Эхо Москвы не будет снимать рекламный баннер Единой России со своего сайта
В субботу 26 ноября главный редактор Эхо Москвы Алексей Венедиктов в прямом эфире передачи "Перехват" прокомментировал ситуацию с рекламой на сайте его радиостанции. Каждая партия выбрала свою стратегию, в том числе, размещения на сайте «Эхо Москвы»......
20:49 || 27 ноября 2011

История одного эфира

История одного эфира
Попсу больше рекламируют и активней продвигают самыми разными средствами: от настойчивых эфирных самореклам до вкрадчивых, но все таких же недвусмысленных упоминаниях «нужных» фамилий и названий главным редактором в эфире и личном твиттере. Одни имена в исключительно позитивных контекстах звучат из уст Венедиктова чуть ли не каждый эфир «Без посредников», другие – менее фаворитные, но не менее того заслуживающие – дай бог, чтобы раз в пятилетку, да и то с подачи какого-нибудь случайного...
19:06 || 3 апреля 2011

Троицкий променял Эхо Москвы на Финам ФМ

Троицкий променял Эхо Москвы на Финам ФМ
Музыкальный критик Артемий Троицкий объявил в минувшие выходные о своем уходе с радиостанции "Эхо Москвы". На "Эхе" Троицкий работал в течение последних 12 лет, в частности, он вел передачу об альтернативной музыке "FM-Достоевский" (до этого она выходила на Европе+). Причину своего ухода Троицкий не связывает с......
10:58 || 30 августа 2010
О проекте