Вечность эфирных мгновений (Эху Москвы - 20 лет)
Среди сотрудников радио «Эхо Москвы» бытует такое мнение, что 1 минута в эфире – это целая вечность. Это хорошо знакомо каждому, кто хоть раз испытал на собственном опыте драйв прямого эфира. Речь идет не только о журналистах и гостях «Эха», участвующих в прямых эфирах на профессиональной основе, но и самых что ни на есть рядовых слушателях радиостанции. Ведь им с первых дней вещания предоставляются одни из самых богатых возможностей реализовать свое право на высказывание в прямом эфире известнейшей станции, ощутив при этом лично, чего стоит эфирная минута радио «Эхо Москвы».
Участие в прямом эфире «Эхо Москвы» или его ведение - это не только элементарное волнение, но и колоссальная ответственность. И не только потому, что слушает большая аудитория. И не только потому, что среди этой аудитории различного ранга чиновники, бизнесмены, политики, – словом, все те, кого принято называть ЛПР (люди, принимающие решения). А еще и потому, что нужно держать марку, подтверждать статус авторитетного и профессионального СМИ. Грубо говоря, нужно не ударить в грязь лицом, дабы не подставить бренд и не поставить под сомнение все то, что создавалось кропотливым трудом ни одной сотни человек на протяжении вот уже двух десятилетий.
«Эхо» сегодня представляет собой результат искусного сочетания грандиозного объема проделанной работы с тонкой, практически ювелирной настройкой в каждом её элементе, на каждом ее этапе. Да-да, именно таким колоссом с продуманной, логически четко выверенной до каждой детали структурой видится «Эхо Москвы» в эти дни своего 20-летия.
Почему колосс - потому что габариты и масштабы деятельности, которых добилось «Эхо» за 20 лет своего существования, по истине впечатляют. Говорят, почти все нынешние известные газетчики, телевизионщики и уж точно радиоведущие разных столичных разговорных станций так или иначе прошли в свое время через «Эхо». Для меня в этом смысле наиболее показателен пример Дмитрия Солопова – человека, создавшего вместе со своей командой Первое деловое радио страны, а теперь делающего Радио Новостей. Огромным удивлением было узнать когда-то, что и он тоже был сотрудником и ведущим «Эхо Москвы». Я уж не говорю о нынешнем главреде РСН Сергее Доренко (поднявшегося из журналистского забытья и вновь раскрутившегося за счет «Эха») и многих-многих других, без сомнения, талантливых радийщиков, прошедших через школу свободного радио для свободных людей. Да, многие из них сейчас зазнаются, многие ушли в глухую оппозицию к «Эху», многие настолько задрали нос, что стараются и не вспоминать о своем эховском прошлом – упрекать кого-то в этом смысла не вижу, это их осознанный выбор. К тому же уверен, что все они прекрасно понимают: когда собственники мелких коммерческих станций в очередной раз что-то не поделят, или наступит новый кризис, или что-то еще – в конечном итоге «Эхо Москвы» останется и примет всех тех, кто в очередной раз окажется не у дел и попросится обратно на «постыдный рупор Вашингтона», где «гонят проплаченные эфиры про простатиты и БАДы по полчаса».
Помимо масштабов временных и человеческих есть еще и, безусловно, географические. «Эхо», вещавшее одно время от Москвы до Владивостока, с развитием интернета теперь можно слушать в любой точке мира – развивать прямое интернет-вещание станция начала одной из первых.
Вообще, являющееся наравне с «Европой +» одной из первых коммерческих станций современной России, «Эхо Москвы» обеспечивает себе лидерство стремлением делать что-то новое первой – точнее, не бояться сделать это первой. Это и смелость, и здоровый авантюризм, которых, к счастью для «Эха», лишены руководители многих других СМИ. За эти 20 лет «Эхо Москвы» стало законодателем моды не только для других радиостанций, но и в целом в российской журналистике. Роль интернета и собственного сайта в нем, мода на обозревательства блогов, развитие слушательского интерактива и т.д. – в общем, о всём том, что многие другие собезьянничали и передрали с «Эхо Москвы», Венедиктов говорил еще задолго до их появления.
Что же касается структуры эфира «Эха» 20 лет спустя, то это не какое-то однотипное, как на некоторых конкурирующих радиостанциях, нагромождение блоков передач и пластмассовых ведущих. Каждый ведущий на «Эхе» - личность, каждому можно расписать большую характеристику, даже не будучи знакомым с человеком, ибо эфир его передачи дает возможность ему полностью раскрыться. Каждая передача на «Эхе» - не случайна и по месту в эфирной сетке, и по содержанию. На примере «Особого мнения» или «Разворота», к примеру, мы прекрасно видим, как росли, формировались и во что, собственно, превратились передачи станции – для создания настоящего шедевра всегда уходят годы. У главного редактора – единственного главного редактора отечественного СМИ, отчитывающегося регулярно о работе своей организации публично перед слушателями – есть ответ, логичное объяснение по каждому принятому решению.
И последнее. Помимо масштабов и объемов в смысле накопленного опыта, а также отдельных шедевров и деталей в общей структуре, у «Эха» есть третий основополагающий базис – это его принципы. Они не меняются все прошедшие 20 лет, что обеспечивает станции устойчивую и преданную слушательскую привязанность. Принципов много: «Мы говорим все, что знаем», «Мы задаем нашим гостям вопросы, которые нельзя не задать», «Мы просто спрашиваем ваше мнение о главном» и т.д. Суть их всех в одном: в честности – и перед собой, и перед своими слушателями. Среди моих знакомых слушателей «Эха» большинство «ветераны» этого дела – слушают, как и я, больше 8 лет (это одна из тех вещей, которой приятно гордиться). И это в условиях, когда постоянно появляются новые проекты среди информационных радио, порой, более привлекательные по форме и иногда даже по содержанию. Но, «подсев» однажды на «Эхо», никто с него до сих пор не слез - что бы ни появлялось на соседних волнах на FM. И, уверен, никто не слезет до тех пор, пока оно верно принципам, прошедшим проверку на устойчивость, выживаемость и работоспособность временем длиной в два десятка лет.
А 1 минута в эфире – это на самом деле вечность. Только что же тогда 20 лет прямого эфира? >>
текст написан 22 августа 2010 г. - в день 20-летия радио "Эхо Москвы"
Читайте также: все новости о 20-летии Эхо Москвы
Поделиться с друзьями:
Категория: Комментарии
Просмотров: 12 216
9:59 || 23 августа 2010
Автор: Игорь Горбунов
Метки: 20 лет Эху Москвы профессионализм
Игорь Ломакин возвращается в эфир Бизнес ФМ
Это всегда удивительно и невероятно, когда знакомые тебе голоса давно ушедших ведущих возвращаются в родной радиоэфир. Именно это произошло на Бизнес ФМ в минувшую пятницу 30 марта. Один из первых ведущих БФМ 5 лет назад Игорь Ломакин вернулся.......
1:49 || 1 апреля 2012
Слушатели Эхо Москвы не верят официальной информации СМИ
Распространенное мнение о том, что у радиостанции Эхо Москвы специальная или, как говорят, "специфическая" аудитория слушателей, вновь получило подтверждение. Так, в ходе одного из последних голосований слушатели станции проявили редкое единодушие в вопросе доверия официальной информации. 94% слушателей Эха не верят официальной информации властей. Именно такая доля участников голосования в сети и в эфире радиостанции ответили отрицательно на вопрос "Доверяете ли вы официальной информации о том,...
14:23 || 13 августа 2011
От юбилея к юбилею
>> «Вечность эфирных мгновений» (20 лет «Эху Москвы») - 22/08/2010 >> «О переменах и константах последних 19 лет» (19 лет "Эху Москвы") - 22/08/2009 >> «Алеша Венедиктов и вся его команда» (Сегодня ей исполнилось 18 лет) - 22/08/2008 >> «Внеэфирный Венедиктов» (17 лет «Эху Москвы») - 22/08/2007 >> «Это очень тонкая работа» (Накануне 16-летия радиостанции Алексей Венедиктов рассказал, как делается "Эхо") - 22/08/2006 >> Коллекция юбилейных цитат...
10:15 || 1 сентября 2010
Первые фото студии (5 дней до запуска Коммерсант ФМ)
EchoNews начинает обратный отсчет до самого ожидаемого события 2010 года - до начала вещания радио Коммерсант ФМ. В эти 5 дней томительного ожидания еще раз поговорим о тестовом вещании, отдельных эпизодах эфира и ведущих пока еще не существующего полноценно медиа-проекта. Сегодня начнем, пожалуй, с самого интересного, что принято называть фан-артом......
0:54 || 10 марта 2010
О малышах ясельного возраста
Слушая «Эхо», часто так случается, что больше даже подсознательно раздражаешься от тех или иных эфирных нюансов, но обычно это так и остается на уровне размышлений, потому что до стадии оформления мыслей в слова не доходит. Поэтому, должен сказать слова благодарности своему тезке Игорю – слушателю, приславшему сообщение в эфир к Владимиру Варфоломееву, не постеснявшемуся его опубликовать у себя в ЖЖ. "КОРОЛЕВОЙ-кто такой "САША Белановский" - малыш ясельного возраста? Это все равно,что Шурик...
19:29 || 2 июня 2009
2016 © DataLife Engine