Новая теория заговора
Информация EchoNews о причинах ухода с «Эха Москвы» Андрея Родионова нашла подтверждение, причем на самом высоком уровне.
Ген.директор «Эха» Юрий Федутинов не просто подтвердил факт переманивания сотрудников его радиостанции конкурентами, но пошел существенно дальше, заявив о собственном ощущении зреющего заговора, конечная цель которого – ослабление позиций лидирующей на данный момент по количеству аудитории и старейшей разговорной станции страны.
Что характерно, в данном своем убеждении Федутинов основывается не на каких-то единичных фактах, а на целой серии ставших симптоматичными для отечественного FM (московского в первую очередь) рецидивов.
Немного из истории вопроса.
В 2006 году EchoNews в комментарии «Стимул к самосовершенствованию» искренне радовался появлению в столице первого круглосуточного информационного радио СИТИ-FM – второго после «Эха» разговорного радиопроекта, запустившего новости с шагом каждые 15 минут.
«Сам факт появления конкурентов позитивен по нескольким причинам. Во-первых, у столичных жителей есть право выбора. Это как с музыкальными станциями, которых много в любом городе – не нравится, что и как «поет» Ганапольский, послушайте Александра Любимова на «СИТИ FM». А во-вторых, появление конкуренции заставило пошевелиться тех, кто строит эфир «Эхо Москвы». Вероятность основательно потерять в рейтинге с приходом в столичный эфир новых разговорных проектов, всерьез заставило Венедиктова сделать ответный ход, в результате чего мы сейчас и слышим «Развороты», и другие новшества наступившего радиосезона. Стремясь противопоставить свой информационный эфир «Эху», «СИТИ FM» и Ко предоставили ему и неоценимую услугу, заставив вспомнить, что находясь в конкурентном поле, расслабляться нельзя. Ибо «слабых бьют», как говаривал небезызвестный Владимир Владимирович».
Явно коммерчески ориентированное, высококачественно сделанное СИТИ-FM довольно быстро приелось по причине уж больно узкой своей специализации (станция позиционируется как исключительно московская – приоритет в эфире только городским новостям и событиям). Как следствие, горизонт для эфирных творений оказался весьма ограниченным. Создатели проекта сами вогнали себя в узкие рамки, в результате довольно быстро выросли до своего уровня, набрали свою аудиторию, закрепились где-то во второй или третьей десятке, и поводов для дальнейших перспектив с точки зрения роста аудитории и появления чего-то заслуживающего внимания в эфире не дают.
И вот тут как раз впору вспомнить 2007-ой, когда в марте за год до того, как разразился глобальный экономический кризис, в столичном FM-е появилось первое бизнес-радио.
Радио Бизнес-FM какое-то время, словно брат-близнец, походившее на СИТИ, вскоре продемонстрировало, что их «новости каждые 15 минут» и быстрее, и специфичнее, и еще более профессиональнее. Быть может, Бизнес-FM так и остался бы небольшой клубной отраслевой станцией для небольшой кучки избранных, но случился кризис, спутавший, как известно, все карты. На этой волне «Первое деловое» не только буквально взлетело в таблицах рейтингов, но и в кротчайшие сроки заработало отличную репутацию ведущего информационного радио страны.
Итак, 2008-ой. «Ущерб нанесенный, если не качеству, то количеству новостей на «Эхе» оставил радиостанцию в гонке за свежими и оперативными новостями лишь в числе догоняющих. Заявленная когда-то, видимо, еще первым главным редактором, позиция на незамедлительную и первоочередную выдачу BREAKING NEWS давно забыта. Потому теперь «Эхо» по критериям оперативности и в информационных аутсайдерах» - в очередном комментарии EchoNews, посвященном началу вещания Бизнес-FM, от былого оптимизма остается уже не так много.
Кстати, в стартап, возникший на руинах эховского «Арсенала», вложили баснословные для отечественного медиа-бизнеса 8 млн. долларов.
«Величину этой цифры уже сумели ощутить на «Эхе». Если вероятную убыль аудитории станция сможет почувствовать еще не скоро, то вот отток сотрудников, уходящих на более высокие зарплаты в «Бизнес FM» - это уже реалии настоящего. Причем настораживает то, что уходят люди, проработавшие 10 лет и больше. Есть серьезные опасения, что происходящее может вызвать цепную реакцию, так что остается только надеяться, что команда ААВ, придумывающая суровые правила игры для своих журналистов, сможет изобрести и дать своим сотрудникам то, чего не найдется ни у какого, даже самого дерзкого конкурента» - всерьез обеспокоился EchoNews спустя месяц после начала вещания очередного эховского конкурента.
За прошедшие с написания тех слов 3 года можно лишь констатировать, что волшебного лекарства у «Эха» не нашлось. Речь идет о деньгах, естественно, роль которых в наши кризисные времена лишь многократно только усилилась.
Федутинов в своем интервью РБК говорит о каких-то страшных вещах: конкуренты предлагают эховским журналистам зарплату в РАЗЫ больше. Но удивительно даже не это, а то, какие выводы делает ген.директор «Эхо Москвы».
«Многие радиопроекты состоялись на основе нашего кадрового резерва. Я имею в виду целый ряд радиостанций: «Сити-FM», Business FM, какие-то новые амбициозные проекты, которые выстраиваются в других радиохолдингах. На сегодня все эти проекты так или иначе финансируются учредителями. Для нашей радиостанции, практически не знавшей периода финансирования, это достаточно сложная ситуация. Мы с удивлением констатируем, что радиостанция, которая еще ничего не заработала для себя, может платить своим сотрудникам зарплаты, в 1,5—2 раза превосходящие наши. Создается ощущение, что зарплатные аукционы существуют для того, чтобы порушить чужой бизнес, но не построить свой. В итоге мы теряем людей. Хуже того, люди теряют нас, ничего не обретая взамен» - констатирует ген.директор «Эха».
Людей теряют не только среди сотрудников радиостанции, но и среди слушателей. Аудитория «Эха», достигшая своего исторического максимума в столице в 2006 году в 1 млн слушателей, год от года стала сбавлять свою численность, остановившись где-то в районе отметки в 850 тыс. человек.
Первые мысли про бредовость и параноидальность идеи очередного «вселенского заговора», характерной больше для многих неспокойных слушателей «Эхо Москвы» и постоянно ими высказываемой в тех или иных формах, сразу же отпадают с учетом того, КТО об этом говорит. Федутинов не называет конкретных имен, но слова при этом его выглядят вполне серьезными и обдуманными. Более того, подобную точку зрения разделяют и некоторые журналисты самого «Эха». Кто и зачем может хотеть смерти «Эха», если не конкуренты, догадаться, думаю, несложно. И тому изощренному способу, изобретенному этими людьми, можно только изумляться.
Не мытьем, так катаньем. Понятно, что публичности в репрессиях против станции Венедиктова заинтересованные в них силы допустить не могут – уж слишком известен в стране и, к несчастью для них, за рубежом злосчастный медиа-объект. Второго НТВ никому не надо. Но и свободолюбивого неподконтрольного «Эха», видимо, тоже. Особенно, когда не за горами очередные президентские выборы сами знаете кого. >>
Поделиться с друзьями:
Категория: Комментарии
Просмотров: 15 458
22:23 || 15 декабря 2009
Автор: Игорь Горбунов
Алексей Воробьев: «Мой уход с редакционной политикой ЪФМ не связан»
Противоречивая информация поступает последние часы по поводу причин ухода Алексея Воробьева с поста главреда Коммерсант ФМ......
22:12 || 4 марта 2013
В новый состав Совета директоров Эха Москвы не вошли журналисты
Собрание акционеров прошло предсказуемо. Все те, кто планировался, те кандидатуры, которые обсуждались, все в него вошли......
23:12 || 29 марта 2012
«Бизнес» ответил «Коммерсанту»
Весьма вызывающий, дерзкий и несколько обидный для радиостанций, работающих в формате информационного вещания, саморекламный ролик запустило радио Бизнес ФМ. «Что важно для вас? Счет в чемпионате Ужгорода по настольному теннису? Мнение оленевода о пенсионной реформе? Вам интересны новости, которые вас не касаются? Бизнес ФМ – новости, которые касаются вас и ваших денег. Каждую минуту только полезная информация!» - говорится в ролике радиостанции, не оставляющем сомнений, что это асимметричный...
23:56 || 16 апреля 2010
BREAKING NEWS: Венедиктов назвал уход Родионова и Воробьева с Эха "большой потерей"
Несколько минут назад в прямом эфире «Эха» главный редактор Алексей Венедиктов подтвердил уход на «Коммерсант-FM» двух журналистов Андрея Родионова и Алексея Воробьева. Венедиктов назвал это......
0:45 || 28 декабря 2009
Если в кране нет воды, значит выпили…
Теория заговора, так незатейливо и умело сформулированная ген.директором «Эхо Москвы» Юрием Федутиновым, вполне заслуживает быть рассмотренной и под другим углом, отличным от того, как это было сделано ранее. К тому же сам заговор возник не сейчас после заявления Федутинова - все, о чем говорят в последнее время руководители «Эха», происходит уже не первый год. Вопрос в том, а действительно ли «Эхо» - такая несчастная овца, вокруг которой, скрипя зубами, с каждым годом ходит все больше волков?...
23:19 || 21 декабря 2009
2016 © DataLife Engine