Еженедельный обзор EchoNews #18: «Одни»
Венедиктов пытает формат «Одина» (с ударением на первый слог, естественно) новыми ведущими. Всемогущие рейтинги (если они вообще замеряют ночь), конечно, всё рассудят для главного редактора, но со своей колокольни пока могу скромно заключить, что испытание «Одина» женщинами идет явно с муками и скрипом.
Им вообще не позавидуешь – на фоне гениального «Одина» Плющева сложно продемонстрировать что-либо превосходящее. Но пока не получается даже делать что-то сопоставимое, пока все попытки переложить формат «Одина» на других ведущих и расширить его до еженощного выхода приводят лишь к появлению в эфире неудачных и, увы, комичных пародий. Я тут как-то раз включил «Одну» Ирину Воробьеву – с интересом отметил, что её версия передачи уже начала обрастать авторскими фишечками, но от привычного и уместного для какого-нибудь «Дневного разворота» пулеметного темпа, с которым читала смс-ки и реагировала на них ведущая, в ночной час чуть не вскипели мозги. Что, в общем, напрочь отбило желание слушать дальше.
Плющев – это, конечно, находка для ночи. Еще в 2000 году в его характеристике к передаче «Сотрудники» было прозорливо подмечено:
Из той же передачи мы знаем, что первый эфир Александра на Эхе пришелся также на глубокую ночь. Здесь действительно есть какая-то магия – то, как Плющев вписывается в ночные эфиры. Благодаря всему этому Венедиктов натолкнулся (а почти все великие открытия происходят случайно) на великолепный формат.
перевоплощения Плющева в эфире "Одина"
Имея глобальную цель – создать регулярный ночной живой разговорный эфир (пока из более полусотни станций Москвы, насколько я понимаю, такого не делает никто) – главред столкнулся с очевидным препятствием, ведь одного Плющева на 7 ночей «не размажешь». Плющев де-факто создал на Эхе уникальный формат, но это не значит, что в исполнении другого ведущего ничего не получится. Должно получится – по всем законам радиожанра должно.
Но и отбор альтернативных кандидатов по принципу – «Ко мне пришла Маша, попросила час ночного эфира себе – отдал, она давно этого заслужила» - тоже не работает.
Вероятно, здесь уместно вспомнить термин из моей любимой книги «Антихрупкость» философа и мыслителя Нассима Талеба – «бриколаж» (или «прилаживание»). Речь идет о методе проб и ошибок, который, по мнению Талеба, сопровождает любой эволюционный процесс. Таковым является и процесс создания новых передач, поиск творческих идей и людей для них. Термин «прилаживание» при этом Талеб сопровождает еще более специфичным понятием «стохастический», подчеркивая таким образом случайность и непредсказуемость получения положительных результатов.
На Эхе большинство гениальных вещей появились именно так. До появления на Эхе Латыниной теория разговорного радио опровергала возможность стать популярной передаче, в которой ведущий на протяжении часа в режиме монолога высказывается на разные актуальные темы. Латынина с её «Кодом доступа» доказала, что это возможно. Напомню, первоначально Латынина выступала во вполне привычном и многократно апробированном на Эхе формате диалога со слушателями «вопрос-ответ», затем внезапные и, во многом, случайно возникшие внешние условия (участившиеся выходки пранкеров) вынудили главреда убрать звонки (мера рисковая с крайне неочевидными последствиями) - так методом стохастического прилаживания был получен уникальный, содержательный формат, поднявший рейтинги передачи еще выше. Другой вопрос, что практически никто, кроме Латыниной, на Эхе такой формат не тянет (у Пархоменко что-то подобное получается неимоверно скучнее и растянутее – концентрация идей и мнений у него на порядки меньше).
Ещё пример из совсем недавней истории – появление Севы Бойко в качестве ведущего «Детской площадки», где он в прошлое воскресенье восхитительно читал «Муми-тролля». Опять же довольно случайная замена Сергея Бунтмана – и такой неожиданный оглушительный эффект. Может, конечно, театральные способности Бойко и не были такой уж тайной для окружающих его на Эхе, но факт в том, что без этого эфира у них не было бы шанса так блестяще реализоваться и раскрыться перед широкой аудиторией.
К чему это всё? К тому, что проект ночного эфира, задуманный Венедиктовым, либо тихо и уныло погаснет, либо получит новые дыхания и озарится такими вот вспышками, как появление Севы Бойко на «Детской площадке» с чтением книг. Третьего не дано. >>
Им вообще не позавидуешь – на фоне гениального «Одина» Плющева сложно продемонстрировать что-либо превосходящее. Но пока не получается даже делать что-то сопоставимое, пока все попытки переложить формат «Одина» на других ведущих и расширить его до еженощного выхода приводят лишь к появлению в эфире неудачных и, увы, комичных пародий. Я тут как-то раз включил «Одну» Ирину Воробьеву – с интересом отметил, что её версия передачи уже начала обрастать авторскими фишечками, но от привычного и уместного для какого-нибудь «Дневного разворота» пулеметного темпа, с которым читала смс-ки и реагировала на них ведущая, в ночной час чуть не вскипели мозги. Что, в общем, напрочь отбило желание слушать дальше.
Плющев – это, конечно, находка для ночи. Еще в 2000 году в его характеристике к передаче «Сотрудники» было прозорливо подмечено:
Из той же передачи мы знаем, что первый эфир Александра на Эхе пришелся также на глубокую ночь. Здесь действительно есть какая-то магия – то, как Плющев вписывается в ночные эфиры. Благодаря всему этому Венедиктов натолкнулся (а почти все великие открытия происходят случайно) на великолепный формат.
перевоплощения Плющева в эфире "Одина"
Имея глобальную цель – создать регулярный ночной живой разговорный эфир (пока из более полусотни станций Москвы, насколько я понимаю, такого не делает никто) – главред столкнулся с очевидным препятствием, ведь одного Плющева на 7 ночей «не размажешь». Плющев де-факто создал на Эхе уникальный формат, но это не значит, что в исполнении другого ведущего ничего не получится. Должно получится – по всем законам радиожанра должно.
Но и отбор альтернативных кандидатов по принципу – «Ко мне пришла Маша, попросила час ночного эфира себе – отдал, она давно этого заслужила» - тоже не работает.
Вероятно, здесь уместно вспомнить термин из моей любимой книги «Антихрупкость» философа и мыслителя Нассима Талеба – «бриколаж» (или «прилаживание»). Речь идет о методе проб и ошибок, который, по мнению Талеба, сопровождает любой эволюционный процесс. Таковым является и процесс создания новых передач, поиск творческих идей и людей для них. Термин «прилаживание» при этом Талеб сопровождает еще более специфичным понятием «стохастический», подчеркивая таким образом случайность и непредсказуемость получения положительных результатов.
На Эхе большинство гениальных вещей появились именно так. До появления на Эхе Латыниной теория разговорного радио опровергала возможность стать популярной передаче, в которой ведущий на протяжении часа в режиме монолога высказывается на разные актуальные темы. Латынина с её «Кодом доступа» доказала, что это возможно. Напомню, первоначально Латынина выступала во вполне привычном и многократно апробированном на Эхе формате диалога со слушателями «вопрос-ответ», затем внезапные и, во многом, случайно возникшие внешние условия (участившиеся выходки пранкеров) вынудили главреда убрать звонки (мера рисковая с крайне неочевидными последствиями) - так методом стохастического прилаживания был получен уникальный, содержательный формат, поднявший рейтинги передачи еще выше. Другой вопрос, что практически никто, кроме Латыниной, на Эхе такой формат не тянет (у Пархоменко что-то подобное получается неимоверно скучнее и растянутее – концентрация идей и мнений у него на порядки меньше).
Ещё пример из совсем недавней истории – появление Севы Бойко в качестве ведущего «Детской площадки», где он в прошлое воскресенье восхитительно читал «Муми-тролля». Опять же довольно случайная замена Сергея Бунтмана – и такой неожиданный оглушительный эффект. Может, конечно, театральные способности Бойко и не были такой уж тайной для окружающих его на Эхе, но факт в том, что без этого эфира у них не было бы шанса так блестяще реализоваться и раскрыться перед широкой аудиторией.
К чему это всё? К тому, что проект ночного эфира, задуманный Венедиктовым, либо тихо и уныло погаснет, либо получит новые дыхания и озарится такими вот вспышками, как появление Севы Бойко на «Детской площадке» с чтением книг. Третьего не дано. >>
Поделиться с друзьями:
Категория: Комментарии
Просмотров: 5 173
15:29 || 5 апреля 2015
Автор: Игорь Горбунов
Попытка восстановить работу сайта Эхо Москвы не увенчалась успехом
Примерно в 16.15 мск сайт Эха кратковременно возобновил работу. Впрочем, информация на сайте не обновлялась, а через несколько минут работа его вновь прекратилась. Попытки справиться с мощнейшей хакерской атакой с весны 2007 года пока ни к чему не приводят. Сайт радиостанции не работает уже более 10 часов >>...
18:41 || 4 декабря 2011
На Эхе в эти минуты стартует новая передача "Фирма"
В эфире Эхо Москвы начинается в эти минуты новая передача "Фирма" (с ударением на последний слог), которую ведут Ольга Журавлева и Яна Маргасова. На постоянной основе в передаче будет присутствовавть и Лев Хасис, который, по его словам, уже не имеет отношения к X5 Retail Group. Передача является некоей реинкарнацией программы "Бренд", которая выходила на Эхе несколько лет назад, но была закрыта по решению Алексея Венедиктова. Тогда главред станции отмечал, что сама суть передачи достаточно...
17:31 || 14 августа 2011
Алексей Венедиктов о новом сезоне
Алексей Венедиктов на днях в очередном выпуске программы "Без посредников" проанонсировал новый сезон. Первое, что бросается в глаза – практически полное отсутствие изменений в эшелоне дискуссионных и политических передач. Венедиктова, очевидно, здесь устраивает все – даже в «Особом мнении» ничего менять главный редактор не собирается. При этом он сетует на то, что из 13 разговорных радиостанций как минимум 8 (!) копируют формат эховского «ОМ». Основным трендом нового сезона, как следует из...
19:00 || 9 августа 2009
Добро побеждает зло
Как и было обещано, 8 марта было закончено голосование на Лучшую девушку "Утреннего разворота". Прежде чем подвести окончательный итог, посмотрим на динамику голосования в первые сутки после его начала, когда участие в опросе приняли 200 человек. Примерно одинаково стартовавшие напарницы Саши Плющева по "Утреннему развороту" Тоня Самсонова и Ирина Воробьева шли в жесткой конкуренции все первые часы....
1:34 || 9 марта 2009
Непростые времена, часть первая
Как-то на фоне неприятной утечки информации про порку Венедиктова Путиным и якобы попадание «Эхо Москвы» под контроль Кремля (во что некоторые, не смотря на все разъяснения главного редактора, все равно свято и беззаветно верят), несколько недооцененной выглядит история с уходом сразу двух журналистов «Эха» на РСН, куда их пригласил Сергей Доренко – тамошний новоиспеченный главред....
19:05 || 1 октября 2008
2016 © DataLife Engine