Plushev Full Time + «Эхо» заново переосмысляет ночь
Помните, после того как РИА Новости отказалось от своих же собственных планов отправлять Александра Плющева на работу в штаты, главный редактор Эхо Москвы обещал вам его Full Time на Эхе? Вот, пожалуйста. Да еще и в новых авторских проектах, о чем далее подробней.
Многие уже могли слышать воскресным вечером передачу «Эходром» на Эхе, ставшую неким преемником «Без посредников» Алексея Венедиктова. Главный редактор продолжает сокращать свое пребывание в эфире, сдавая рубеж за рубежом. Если в последнее время «Без посредников» выходили все реже и реже, то теперь в передаче и вовсе отпала какая-либо необходимость, т.к. функцию информирования о внутрирадийных делах теперь выполняет «Эходром». Надо сказать, что новая программа Плющева и Борисова выстраивается и трансформируется прямо на ходу и чувствуется, что это еще не предел. Есть очевидно избыточные вещи, равно как и детали, которых явно не хватает. Обширные цитирования рейтингов московских радиостанций на 15 минут в начале первых эфиров «Эходрома» выглядели неуклюже, словно непомерно большой комод в маленькой комнатушке. А вот слушательского фидбэка явно не хватает – если это программа о радиостанции, то оценка слушателей, их мнения по понравившимся или особо запомнившимся эфирам в каком-то виде должны присутствовать. По мне, так лучше звонков в прямой эфир еще ничего не придумано. Либо цитаты из соцсетей, например, где Эхо обсуждают постоянно и очень активно. Голосования, которые устраиваются в «Эходроме» и которые так любят на Эхе, в силу их обезличенности, всегда будут уступать перечисленным выше формам обратной связи.
В «Эходроме», как можно заметить, есть и еще от одной архивной передачи Эха, которая называлась «Сотрудники». По этой части у «Эходрома» есть, на мой взгляд, большой задел на будущее – ведь ротация кадров на Эхе весьма заметная. Иногда на первый план выходят, может, и не совсем новые, но весьма неожиданные персоны. И речь, кстати, не только о журналистах и ведущих. Взять ту же Лесю Рябцеву, которая за последние пару-тройку месяцев по числу упоминаний в твиттере Венедиктова и на сайте Эха показала просто взрывной рост. Как личный помощник главного редактора она, наверное, многое могла бы рассказать о том, как выглядит в жизни венедиктовское «та пэтляю»…
На самом деле, это все еще предисловие, т.к. к главному я перехожу только сейчас. Речь об очередной попытке дорогой редакции «переосмыслить» ночь. Представляется, что ночной эфир для Венедиктова - проблема ничуть не меньшая, чем, например, «придумать передачу про науку». Традиционно на Эхе ночью идут музыкальные эфиры, но за ширмой венедиктовских «у нас отличные музыкальные передачи» мне абсолютно очевидно давнее стремление создать качественный разговорный ночной формат. Тропинку к реализации этой идеи прокладывал сам главред еще в году 2005-ом, а, может в 2006-ом, когда в летнее время выходили эпизодические ночные прямые эфиры с самим ААВ, а также с его замом Сергеем Бунтманом. На сайте тогда даже для отправки вопросов к эфиру висел характерный баннер с интригующим заголовком «Жаркая ночь с Алексеем Венедиктовым»… Тогда эти вещи не получили внятного развития.
Помимо проблем с поиском подходящего формата, ведущего и прочей атрибутики, любому реформатору ночного эфира на Эхе пришлось бы столкнуться еще и с определенным лобби тех музыкальных передач, что выходят по ночам вот уже много лет. Вспомнить хотя бы историю с попыткой ААВ закрыть «Авторскую песню» на Эхе и письмом деятелей культуры, призывавших главреда не делать этого. «Авторскую песню» тогда отстояли.
И вот главный редактор предпринимает очередное решительное наступление на ночь, не закрывая, но передвигая часть музыкальных позиций на другие сегменты эфирной сетки, расчищая плацдарм для нового ведущего новой ночной программы.
Известны как минимум два основополагающих подхода к ведению ночных эфиров. Первый - это формат харизматичного ведущего-тяжеловеса, готового «поднять» любую даже самую тяжелую тему. Его разговор с аудиторией не обязательно должен получаться сильно серьезным, важнее привлекательность ведущего для аудитории, его способность завладеть вниманием публики – тогда все остальное (вопросы, темы, звонки, дискуссии) подтянутся уже сами собой. Понятно, что не многие потянут подобную роль. На Эхе кроме самого Венедиктова сопоставимой «притягательностью» слушательского внимания и интереса обладают также Матвей Юрьевич, Сергей Александрович, Владимир Викторович и еще несколько корифеев эфира.
Второй подход – развлечение аудитории, создание настроения. Здесь не так важна личность и авторитетность ведущего, как важны его способности организовать эфир таким образом, чтобы, не потеряв контроль, отдать его фактически на откуп слушателям. Это такой авторский интерактив, приправленный грамотно подобранными специями. Я подчеркиваю словом «авторский» здесь роль ведущего, поскольку сами собой подобные эфирные штуки, конечно, не организуются – одними «специями» аудиторию не раззадоришь, не расшевелишь.
В своей программе «Один» Александр Плющев тяготеет ко второму подходу. Хотя в рассуждениях о форматах очень важно заметить, что особый шарм ночного эфира – в его спонтанности, непредсказуемости, поощрении смелых экспериментов. Попытки загнать ночную передачу в какие-то рамки, выдержать определенный формат обесценят сам её смысл.
Должен сказать, что после прослушивания пилотных выпусков программы «Один» я был в жутком восторге. По моему мнению, последний раз подобного ошеломляющего успеха на Эхе добивался Матвей Ганапольский с его суперпровокационным вариантом «Утреннего разворота», в котором он сам напрямую звонил разным чиновникам, призывая их к прямому ответу. Теперь вот Плющев, который блестяще реализовал все те вещи, о которых я писал выше.
Воспользовавшись в полной мере возможностями ночного эфира для буйного, ничем не ограниченного творчества и полета фантазии, Плющев насочинял массу симпатичных фенечек для своей передачи. По чистому совпадению или намеренно в своем эфире Плющев реализует давнюю задумку Алексея Венедиктова, о которой последний говорил в Екатеринбурге в 2003 году:
рассказывал Алексей Венедиктов.
Итак, в первом часе Александр Плющев предлагает слушателям рассказать ДРУГ ДРУГУ по радио об интересных кинопремьерах и телесериалах. Во втором - слушатели формулируют свои проблемы и подсказывают ДРУГ ДРУГУ варианты их решения. И лишь в третьем часе уже совсем глухой ночью Плющев радикально экспериментирует – здесь и разговоры с Тоней Самсоновой на английском, и чтение слушателями случайных отрывков из случайных книг. Никаких правил и ограничений – книга, на самом деле, может быть любая. Эффект от такой игры получается совершенно непредсказуемый… Позвонила женщина из уральского областного городка Полевского и, забыв представить автора и книгу, сразу начала читать. Плющев в лучших традициях ночного эфира, где нет никаких правил, не прерывает её – так в прямом эфире рождается новая игра «Угадай классику по 20 строчкам»…
Могу сказать, что невооруженным глазом виден огромный потенциал дальнейшего развития по всем трем частям эфира. В первом часе в ночь на воскресенье, например, обсуждали телесериалы. Понятно, что всё так или иначе сводится к самому популярному сейчас – «Игре престолов». Среди аудитории Эха есть масса тех, кто смотрит. Пусть они объяснят остальной части аудитории, кто еще «не в тренде», почему они советуют этот сериал? То есть сделать акцент на мотивационной части – «Я советую этот фильм/сериал, потому что…». Если пойти еще дальше, то это может превратиться в некий клуб по интересам, когда фанаты, например, все той же «Игры престолов» начинают не только звонить с советами и объяснениями, но и развернут внутреннюю дискуссию. Понятно, что вместо «Игры» можно подставить любую популярную вещь, которую людям интересно будет обсудить. На Эхе уже как-то раз была подобная история с заседанием фан-клуба LOST у Елены Афанасьевой в рамках ее передачи.
Во втором часе все уже и так здорово – кто слушал пилотные эфиры, были свидетелями, как посреди ночи пара едва знакомых слушателей обсуждали между собой особенности проектирования трубопрокатного стана. Должен признаться, было мало что понятно, но выглядело это совершенно феерично.
Звучит невероятно, но за три часа передачи «Один» люди ни разу не вспомнили о политике. Больше скажу: слушатели Эхо Москвы за три часа ни разу не упомянули Путина. По-моему, это успех. >>
Многие уже могли слышать воскресным вечером передачу «Эходром» на Эхе, ставшую неким преемником «Без посредников» Алексея Венедиктова. Главный редактор продолжает сокращать свое пребывание в эфире, сдавая рубеж за рубежом. Если в последнее время «Без посредников» выходили все реже и реже, то теперь в передаче и вовсе отпала какая-либо необходимость, т.к. функцию информирования о внутрирадийных делах теперь выполняет «Эходром». Надо сказать, что новая программа Плющева и Борисова выстраивается и трансформируется прямо на ходу и чувствуется, что это еще не предел. Есть очевидно избыточные вещи, равно как и детали, которых явно не хватает. Обширные цитирования рейтингов московских радиостанций на 15 минут в начале первых эфиров «Эходрома» выглядели неуклюже, словно непомерно большой комод в маленькой комнатушке. А вот слушательского фидбэка явно не хватает – если это программа о радиостанции, то оценка слушателей, их мнения по понравившимся или особо запомнившимся эфирам в каком-то виде должны присутствовать. По мне, так лучше звонков в прямой эфир еще ничего не придумано. Либо цитаты из соцсетей, например, где Эхо обсуждают постоянно и очень активно. Голосования, которые устраиваются в «Эходроме» и которые так любят на Эхе, в силу их обезличенности, всегда будут уступать перечисленным выше формам обратной связи.
В «Эходроме», как можно заметить, есть и еще от одной архивной передачи Эха, которая называлась «Сотрудники». По этой части у «Эходрома» есть, на мой взгляд, большой задел на будущее – ведь ротация кадров на Эхе весьма заметная. Иногда на первый план выходят, может, и не совсем новые, но весьма неожиданные персоны. И речь, кстати, не только о журналистах и ведущих. Взять ту же Лесю Рябцеву, которая за последние пару-тройку месяцев по числу упоминаний в твиттере Венедиктова и на сайте Эха показала просто взрывной рост. Как личный помощник главного редактора она, наверное, многое могла бы рассказать о том, как выглядит в жизни венедиктовское «та пэтляю»…
На самом деле, это все еще предисловие, т.к. к главному я перехожу только сейчас. Речь об очередной попытке дорогой редакции «переосмыслить» ночь. Представляется, что ночной эфир для Венедиктова - проблема ничуть не меньшая, чем, например, «придумать передачу про науку». Традиционно на Эхе ночью идут музыкальные эфиры, но за ширмой венедиктовских «у нас отличные музыкальные передачи» мне абсолютно очевидно давнее стремление создать качественный разговорный ночной формат. Тропинку к реализации этой идеи прокладывал сам главред еще в году 2005-ом, а, может в 2006-ом, когда в летнее время выходили эпизодические ночные прямые эфиры с самим ААВ, а также с его замом Сергеем Бунтманом. На сайте тогда даже для отправки вопросов к эфиру висел характерный баннер с интригующим заголовком «Жаркая ночь с Алексеем Венедиктовым»… Тогда эти вещи не получили внятного развития.
Помимо проблем с поиском подходящего формата, ведущего и прочей атрибутики, любому реформатору ночного эфира на Эхе пришлось бы столкнуться еще и с определенным лобби тех музыкальных передач, что выходят по ночам вот уже много лет. Вспомнить хотя бы историю с попыткой ААВ закрыть «Авторскую песню» на Эхе и письмом деятелей культуры, призывавших главреда не делать этого. «Авторскую песню» тогда отстояли.
И вот главный редактор предпринимает очередное решительное наступление на ночь, не закрывая, но передвигая часть музыкальных позиций на другие сегменты эфирной сетки, расчищая плацдарм для нового ведущего новой ночной программы.
Известны как минимум два основополагающих подхода к ведению ночных эфиров. Первый - это формат харизматичного ведущего-тяжеловеса, готового «поднять» любую даже самую тяжелую тему. Его разговор с аудиторией не обязательно должен получаться сильно серьезным, важнее привлекательность ведущего для аудитории, его способность завладеть вниманием публики – тогда все остальное (вопросы, темы, звонки, дискуссии) подтянутся уже сами собой. Понятно, что не многие потянут подобную роль. На Эхе кроме самого Венедиктова сопоставимой «притягательностью» слушательского внимания и интереса обладают также Матвей Юрьевич, Сергей Александрович, Владимир Викторович и еще несколько корифеев эфира.
Второй подход – развлечение аудитории, создание настроения. Здесь не так важна личность и авторитетность ведущего, как важны его способности организовать эфир таким образом, чтобы, не потеряв контроль, отдать его фактически на откуп слушателям. Это такой авторский интерактив, приправленный грамотно подобранными специями. Я подчеркиваю словом «авторский» здесь роль ведущего, поскольку сами собой подобные эфирные штуки, конечно, не организуются – одними «специями» аудиторию не раззадоришь, не расшевелишь.
В своей программе «Один» Александр Плющев тяготеет ко второму подходу. Хотя в рассуждениях о форматах очень важно заметить, что особый шарм ночного эфира – в его спонтанности, непредсказуемости, поощрении смелых экспериментов. Попытки загнать ночную передачу в какие-то рамки, выдержать определенный формат обесценят сам её смысл.
Должен сказать, что после прослушивания пилотных выпусков программы «Один» я был в жутком восторге. По моему мнению, последний раз подобного ошеломляющего успеха на Эхе добивался Матвей Ганапольский с его суперпровокационным вариантом «Утреннего разворота», в котором он сам напрямую звонил разным чиновникам, призывая их к прямому ответу. Теперь вот Плющев, который блестяще реализовал все те вещи, о которых я писал выше.
Воспользовавшись в полной мере возможностями ночного эфира для буйного, ничем не ограниченного творчества и полета фантазии, Плющев насочинял массу симпатичных фенечек для своей передачи. По чистому совпадению или намеренно в своем эфире Плющев реализует давнюю задумку Алексея Венедиктова, о которой последний говорил в Екатеринбурге в 2003 году:
рассказывал Алексей Венедиктов.
Итак, в первом часе Александр Плющев предлагает слушателям рассказать ДРУГ ДРУГУ по радио об интересных кинопремьерах и телесериалах. Во втором - слушатели формулируют свои проблемы и подсказывают ДРУГ ДРУГУ варианты их решения. И лишь в третьем часе уже совсем глухой ночью Плющев радикально экспериментирует – здесь и разговоры с Тоней Самсоновой на английском, и чтение слушателями случайных отрывков из случайных книг. Никаких правил и ограничений – книга, на самом деле, может быть любая. Эффект от такой игры получается совершенно непредсказуемый… Позвонила женщина из уральского областного городка Полевского и, забыв представить автора и книгу, сразу начала читать. Плющев в лучших традициях ночного эфира, где нет никаких правил, не прерывает её – так в прямом эфире рождается новая игра «Угадай классику по 20 строчкам»…
Могу сказать, что невооруженным глазом виден огромный потенциал дальнейшего развития по всем трем частям эфира. В первом часе в ночь на воскресенье, например, обсуждали телесериалы. Понятно, что всё так или иначе сводится к самому популярному сейчас – «Игре престолов». Среди аудитории Эха есть масса тех, кто смотрит. Пусть они объяснят остальной части аудитории, кто еще «не в тренде», почему они советуют этот сериал? То есть сделать акцент на мотивационной части – «Я советую этот фильм/сериал, потому что…». Если пойти еще дальше, то это может превратиться в некий клуб по интересам, когда фанаты, например, все той же «Игры престолов» начинают не только звонить с советами и объяснениями, но и развернут внутреннюю дискуссию. Понятно, что вместо «Игры» можно подставить любую популярную вещь, которую людям интересно будет обсудить. На Эхе уже как-то раз была подобная история с заседанием фан-клуба LOST у Елены Афанасьевой в рамках ее передачи.
Во втором часе все уже и так здорово – кто слушал пилотные эфиры, были свидетелями, как посреди ночи пара едва знакомых слушателей обсуждали между собой особенности проектирования трубопрокатного стана. Должен признаться, было мало что понятно, но выглядело это совершенно феерично.
Звучит невероятно, но за три часа передачи «Один» люди ни разу не вспомнили о политике. Больше скажу: слушатели Эхо Москвы за три часа ни разу не упомянули Путина. По-моему, это успех. >>
Поделиться с друзьями:
Категория: Комментарии
Просмотров: 7 672
0:23 || 7 мая 2014
Автор: Игорь Горбунов
Метки: Плющев
День Большого Плющева
Помните, в прежней версии сайта Эха всякого рода брейкинги и очень важные новости выводились на главную страницу в красной рамке? До новой версии сайта рамка не дожила, зато суперважные новости теперь выделяют большой фотографией в новомодной ленте баннеров......
22:06 || 19 ноября 2014
ПРИКАЗ ОБ УВОЛЬНЕНИИ ПЛЮЩЕВА ОТМЕНЕН
Приказ об увольнении ведущего радиостанции "Эхо Москвы" Александра Плющева отменен. Об этом говорится в сообщении пресс-службы "Газпром-медиа". Одновременно главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов направил представления об отстранении Плющева от эфира на срок по 14 января 2015 года. Кроме того, в трудовой договор главного редактора внесены дополнения, касающиеся повышения его персональной ответственности за соответствие распространяемых СМИ материалов требованиям действующего...
21:13 || 19 ноября 2014
Эхо – Оперативная сводка: Перед встречей Лесина с коллективом Эха
От того, в какой атмосфере пройдет встреча и какие по её итогам будут сделаны заявления, в известной степени будет зависеть исход пятничного голосования Совета Директоров "Эха Москвы"......
22:17 || 17 ноября 2014
ПЛЮЩЕВ УВОЛЕН С ЭХА МОСКВЫ - ИНТЕРФАКС
"Эхо Москвы" по требованию "Газпром-медиа" уволило ведущего Плющева за неэтичное поведение, сообщает агентство Интерфакс. Александра Плющева уволила личным распоряжением гендир "Эха" Екатерина Павлова.......
17:22 || 6 ноября 2014
В копилку высказываний об EchoNews
В воскресенье вечером в передаче "Без посредников" главного редактора Эхо Москвы слушатели спросили о том, куда исчезла передача......
10:30 || 10 сентября 2012
2016 © DataLife Engine