Концерт к 10-летию Эхо Москвы (2000г., ВИДЕО, комментарии EchoNews)
Кому из поклонников Эхо Москвы надоело наше убогое новогоднее телевидение или просто есть свободный праздничный вечер, предлагаю прекрасное занятие. Ведущий уже порядка 15 лет на Эхе новости Александр Климов навел меня на запись концерта к первому эховскому юбилею 2000 года. О существовании записи, показанной в честь 10-летия Эха по каналу НТВ (не тронутом на тот момент еще только пришедшим к власти Путиным), я знал, но не видел до этих дней. Видео прекрасно погружает в атмосферу того Эха – Эха допутинской эпохи. Вот полный вариант:
Для удобства просмотра EchoNews разделил видео на части и сопроводил каждую пояснительным комментарием.
Часть 1. Корзун: «Выпить нечего, надо идти». Венедиктов: «Понял, пошел»
Концерт ведет Матвей Ганапольский в театре им. Вахтангова. Стоит сразу отметить необычную форму размещения сотрудников радиостанции – коллектив Эха сидел прямо на сцене в несколько рядов. Качество видео не позволяет как следует разглядеть всех присутствовавших, но кое-кто остается узнаваем и за неразборчивыми пикселями. Безусловно, это молодой главный редактор Алексей Венедиктов (тогда он два года как был назначен на эту должность), основатель и на тот момент продюсер Эха Сергей Корзун, а также Федутинов, Бунтман, Климов, Варфоломеев, Плющев, Бычкова, Ларина, Похмелов и другие. Это тот костяк, которому суждено было и еще десятилетие спустя принимать поздравления уже с 20-летним юбилеем в позапрошлом году. Эти сплоченность, стойкость коллектива, верность принципам и собственной радиостанции – по-моему, это прекрасно.
Все мы помним, что Алексей Алексеевич был взят изначально на Эхо для «сидения под столом и снимания телефонной трубки». Тогдашний генеральный продюсер станции Корзун рассказывает в первой части этой записи о менее известном эпизоде своего первого знакомства с Венедиктовым:
Часть 2. Под символом Черкизова
Вторая часть этого видео раскрывает роль и то колоссальное значение, которое имел на станции в те годы Андрей Черкизов (светлая ему память). Черкизов в 90-е и начале нулевых – это символ Эха. Все ключевые качества Эха он символизирует собой наиболее ярко, временами эпатажно, порой, балансируя на грани. Прямолинейный и очень дерзкий Андрей Черкизов – бессменный автор ежедневных реплик на протяжении многих лет - с одной стороны, главная головная боль редакции радио, с другой – его визитная карточка. То, как расставлены акценты в этом НТВ-шном концерте, явно свидетельствует в пользу громаднейшего авторитета главной эховской фигуры тех времен как на самой станции, так и за ее пределами.
Черкизов также рассказывает, что с коллективом Эха он познакомился в январе 1991 года. Правда, с «Веником», как его называет сам Андрей, он встретился намного раньше – в 69-70 году. Будущие создатели Эхо Москвы учились в одной школе.
Часть 3. "Те, кто работают на Эхе – очень мужественные люди, потому что они каждый день общаются с Венедиктовым"
В третьей части, пожалуй, самое интересное – будни и рутина внутри редакции. Вот взлохмаченный Венедиктов бежит по коридору на эфир с Гарри Каспаровым. А вот он же ругается на своих журналистов за то, что они опаздывают на планерку. Кстати, летучка за годы не претерпела серьезных изменений – то, что я видел своими глазами в мае 2010-го, почти ничем не отличалось от аналогичного мероприятия 10-летней давности. ААВ традиционно задает темп и на память на ходу выдает имена и фамилии тех ньюсмейкеров, у которых нужно взять комментарий к новостям. Он мегаэнергичен, быстро и много говорит, раздает массу указаний и опять же на ходу генерирует идеи. Невероятно, что все эти качества он сохраняет до сих пор, и все с тем же темпераментом продолжает и сейчас проводить такие летучки.
В подтверждение мысли о Черкизове-символе мы видим, как вальяжно он сидит в кресле напротив Венедиктова, а все остальные как будто сгрудились вокруг него – кто чуть ли не на полу, кто на краешке стола. Очень выразительная картина, учитывая, что даже сухонький Алексей Алексеевич не так заметно выделяется в этой общей композиции творческого коллектива радиостанции. Позабавил молодой Орех, на которого камера НТВ накатывает в конце 6 минуты видео. Совершенно пацан с молодежным зачесом волос, полуоткрытым ртом и озорным мальчишеским взглядом. Если Черкизов здесь в расцвете своих талантов, то Ореху еще только предстоит занять его место и написать реплики, которые потом растащат на цитаты.
В этой части выступает также коллектив передачи Шендеровича «Итого». Сам Виктор делится занятными подробностями о личности главного редактора:
И гениальный стишок Игоря Иртеньева про Эхо:
Эхо, товарищи, странная штука,
Понять его мудрено.
Чем хуже в России уровень звука,
Тем лучше звучит оно.
А если кому-то оно и помеха,
То тем лишь, кто на ухо туг
И чем понапрасну пенять на Эхо,
Не проще ли улучшить звук?
Часть 4. «Я вас разрешил, я вас и люблю»
В этой части «собственные размышления» Александра Климова - очень глубокие и трогательные, «нацарапанные» в перерыве между 15-минутными новостями Эхо Москвы. Вот цитата из Климова:
В этой же части спецвыпуск «Кукол» (с Ельциным, Путиным и Абрамовичем), выступление Бунтмана и рассказ Ирины Цвей о том, как в эфире Эха разыгрывали автомобиль.
Часть 5. Служебный роман Ксении Лариной
В этой части рассказ Ксении Лариной о том, как она, да и многие из её коллег встретили на Эхе свою судьбу. Также выступление поэта Вишневского («Москва-Москва, как много в твоем Эхе») и музыкальное приглашение Владимира Путина в эфир.
Часть 6. «Не упусти главного!»
Алексей Алексеевич Венедиктов – второй главный редактор Эха, пару лет назад на которого свалилось вот это все. Немного сутулый, невысокий, худощавый молодой отец (ААВ-мл. на тот момент чуть больше месяца). От юбилея к юбилею подшефной радиостанции он полностью поседел, да и комплекция, надо сказать, изменилась. Так сказать, накопил авторитет. Признается, что для Эха все периоды в его истории были трудными, и жалуется, что с приходом Путина возросло политическое давление на его СМИ. Рассказывает, почему некоторые люди не любят Эхо, как был полностью утерян архив станции при переезде с Никольской на Новый Арбат и каким образом он сам связан с появлением еще при Корзуне слогана «Не упусти главного!». Далее следует НТВ-шная нарезка из гостей Эха, от которой почему-то идут мурашки по коже (особенно, когда как-то недобро смеется Клинтон).
Пара ремарок в конце. Концерт в честь 10-летия показывало НТВ, в честь 15-летия после загадочных отмен и переносов аналогичное мероприятие все-таки показал СТС, в честь 20-летия концерт на ТВ уже не транслировался...
И последнее наблюдение-ощущение. Конечно, Эхо сильно изменилось. Оно заметно помолодело, значительно разрослось, стало более технологичным. Того требуют вызовы наступивших времен и технический прогресс, от которого Эхо старается не отставать. Но удивительно, что за прошедшие годы этот талантливый журналистский коллектив не растерял тот дух свободы, дерзости, амбициозности и решительности, то «вопреки и несмотря», которым была заряжена эховская атмосфера в год 10-летия первой негосударственной радиостанции России. Остается пожелать Эху Москвы еще множества таких же теплых и душевных юбилеев. >>
Для удобства просмотра EchoNews разделил видео на части и сопроводил каждую пояснительным комментарием.
Часть 1. Корзун: «Выпить нечего, надо идти». Венедиктов: «Понял, пошел»
Концерт ведет Матвей Ганапольский в театре им. Вахтангова. Стоит сразу отметить необычную форму размещения сотрудников радиостанции – коллектив Эха сидел прямо на сцене в несколько рядов. Качество видео не позволяет как следует разглядеть всех присутствовавших, но кое-кто остается узнаваем и за неразборчивыми пикселями. Безусловно, это молодой главный редактор Алексей Венедиктов (тогда он два года как был назначен на эту должность), основатель и на тот момент продюсер Эха Сергей Корзун, а также Федутинов, Бунтман, Климов, Варфоломеев, Плющев, Бычкова, Ларина, Похмелов и другие. Это тот костяк, которому суждено было и еще десятилетие спустя принимать поздравления уже с 20-летним юбилеем в позапрошлом году. Эти сплоченность, стойкость коллектива, верность принципам и собственной радиостанции – по-моему, это прекрасно.
Все мы помним, что Алексей Алексеевич был взят изначально на Эхо для «сидения под столом и снимания телефонной трубки». Тогдашний генеральный продюсер станции Корзун рассказывает в первой части этой записи о менее известном эпизоде своего первого знакомства с Венедиктовым:
Это было в институтские годы, когда мы были у кого-то на квартире – все уже жутко пьяненькие. Где-то у кого-то что-то праздновали. Входит незнакомый человек, которому я пошел открывать. Я говорю: «Все, выпить нечего, надо идти». И он говорит: «Понял, пошел»
Часть 2. Под символом Черкизова
Вторая часть этого видео раскрывает роль и то колоссальное значение, которое имел на станции в те годы Андрей Черкизов (светлая ему память). Черкизов в 90-е и начале нулевых – это символ Эха. Все ключевые качества Эха он символизирует собой наиболее ярко, временами эпатажно, порой, балансируя на грани. Прямолинейный и очень дерзкий Андрей Черкизов – бессменный автор ежедневных реплик на протяжении многих лет - с одной стороны, главная головная боль редакции радио, с другой – его визитная карточка. То, как расставлены акценты в этом НТВ-шном концерте, явно свидетельствует в пользу громаднейшего авторитета главной эховской фигуры тех времен как на самой станции, так и за ее пределами.
Мы разговариваем с властью так, как мы набираемся наглости. Хочется похамить – хамим, хочется поострить – острим, хочется погневаться – гневаемся. А дальше на нас могут обижаться, но мы живы, мы работаем, мы говорим. В частности, я, благодаря моим коллегам – без них меня нет
говорит Андрей Черкизов. Андрей Черкизов – человек дикий, но очень домашний. Черкизов – это человек, который всегда говорит то, что думает. Как он думает, зачем он это думает – это его личные дела. Но он говорит, что думает, что приходит в голову. И тем хорош.
это уже из Сергея Бунтмана Черкизов также рассказывает, что с коллективом Эха он познакомился в январе 1991 года. Правда, с «Веником», как его называет сам Андрей, он встретился намного раньше – в 69-70 году. Будущие создатели Эхо Москвы учились в одной школе.
Генетика этой радиостанции состоит в том, что ее создали ребята, любящие друг друга. Эхо Москвы – это совершенно фантастическая тусовка. Это дом, это то, что меня держало и держит на этой земле
рассказывает Черкизов. Часть 3. "Те, кто работают на Эхе – очень мужественные люди, потому что они каждый день общаются с Венедиктовым"
В третьей части, пожалуй, самое интересное – будни и рутина внутри редакции. Вот взлохмаченный Венедиктов бежит по коридору на эфир с Гарри Каспаровым. А вот он же ругается на своих журналистов за то, что они опаздывают на планерку. Кстати, летучка за годы не претерпела серьезных изменений – то, что я видел своими глазами в мае 2010-го, почти ничем не отличалось от аналогичного мероприятия 10-летней давности. ААВ традиционно задает темп и на память на ходу выдает имена и фамилии тех ньюсмейкеров, у которых нужно взять комментарий к новостям. Он мегаэнергичен, быстро и много говорит, раздает массу указаний и опять же на ходу генерирует идеи. Невероятно, что все эти качества он сохраняет до сих пор, и все с тем же темпераментом продолжает и сейчас проводить такие летучки.
В подтверждение мысли о Черкизове-символе мы видим, как вальяжно он сидит в кресле напротив Венедиктова, а все остальные как будто сгрудились вокруг него – кто чуть ли не на полу, кто на краешке стола. Очень выразительная картина, учитывая, что даже сухонький Алексей Алексеевич не так заметно выделяется в этой общей композиции творческого коллектива радиостанции. Позабавил молодой Орех, на которого камера НТВ накатывает в конце 6 минуты видео. Совершенно пацан с молодежным зачесом волос, полуоткрытым ртом и озорным мальчишеским взглядом. Если Черкизов здесь в расцвете своих талантов, то Ореху еще только предстоит занять его место и написать реплики, которые потом растащат на цитаты.
В этой части выступает также коллектив передачи Шендеровича «Итого». Сам Виктор делится занятными подробностями о личности главного редактора:
Те люди, которые на Эхе работают – очень мужественные, потому что они каждый день общаются с Венедиктовым. Я его боюсь, он меня однажды ударил на программе «Герой дня». Он маленький и страшный. Он очень темпераментный. Как они его боятся. Когда он кого-то распекает, я стараюсь просто притвориться каким-то предметом. Это надо слышать.
И гениальный стишок Игоря Иртеньева про Эхо:
Эхо, товарищи, странная штука,
Понять его мудрено.
Чем хуже в России уровень звука,
Тем лучше звучит оно.
А если кому-то оно и помеха,
То тем лишь, кто на ухо туг
И чем понапрасну пенять на Эхо,
Не проще ли улучшить звук?
Часть 4. «Я вас разрешил, я вас и люблю»
В этой части «собственные размышления» Александра Климова - очень глубокие и трогательные, «нацарапанные» в перерыве между 15-минутными новостями Эхо Москвы. Вот цитата из Климова:
Важно не то, как пришел и почему работаешь. Важно то, почему остался. А вот на этот вопрос ответа как раз и нет.
В этой же части спецвыпуск «Кукол» (с Ельциным, Путиным и Абрамовичем), выступление Бунтмана и рассказ Ирины Цвей о том, как в эфире Эха разыгрывали автомобиль.
Часть 5. Служебный роман Ксении Лариной
В этой части рассказ Ксении Лариной о том, как она, да и многие из её коллег встретили на Эхе свою судьбу. Также выступление поэта Вишневского («Москва-Москва, как много в твоем Эхе») и музыкальное приглашение Владимира Путина в эфир.
Часть 6. «Не упусти главного!»
Алексей Алексеевич Венедиктов – второй главный редактор Эха, пару лет назад на которого свалилось вот это все. Немного сутулый, невысокий, худощавый молодой отец (ААВ-мл. на тот момент чуть больше месяца). От юбилея к юбилею подшефной радиостанции он полностью поседел, да и комплекция, надо сказать, изменилась. Так сказать, накопил авторитет. Признается, что для Эха все периоды в его истории были трудными, и жалуется, что с приходом Путина возросло политическое давление на его СМИ. Рассказывает, почему некоторые люди не любят Эхо, как был полностью утерян архив станции при переезде с Никольской на Новый Арбат и каким образом он сам связан с появлением еще при Корзуне слогана «Не упусти главного!». Далее следует НТВ-шная нарезка из гостей Эха, от которой почему-то идут мурашки по коже (особенно, когда как-то недобро смеется Клинтон).
Пара ремарок в конце. Концерт в честь 10-летия показывало НТВ, в честь 15-летия после загадочных отмен и переносов аналогичное мероприятие все-таки показал СТС, в честь 20-летия концерт на ТВ уже не транслировался...
И последнее наблюдение-ощущение. Конечно, Эхо сильно изменилось. Оно заметно помолодело, значительно разрослось, стало более технологичным. Того требуют вызовы наступивших времен и технический прогресс, от которого Эхо старается не отставать. Но удивительно, что за прошедшие годы этот талантливый журналистский коллектив не растерял тот дух свободы, дерзости, амбициозности и решительности, то «вопреки и несмотря», которым была заряжена эховская атмосфера в год 10-летия первой негосударственной радиостанции России. Остается пожелать Эху Москвы еще множества таких же теплых и душевных юбилеев. >>
Поделиться с друзьями:
Категория: Комментарии
Просмотров: 12 388
3:50 || 4 января 2012
Автор: Игорь Горбунов
Более 1.5 часов длился концерт в честь второй годовщины ЪФМ
В Малом театре завершается концерт "Гражданин поэт". В финале впервые на публике поет Дмитрий Быков, выступая с......
0:13 || 17 мая 2012
В Малом театре только что начался концерт в честь второй годовщины Коммерсант ФМ
На сцену вышел Дмитрий Солопов, процитировавший стихи Дмитрия Быкова из "Гражданина поэта". Так выглядел зал перед началом концерта......
22:41 || 16 мая 2012
Завершился концерт ДДТ ко Дню Рождения радиостанции Коммерсант ФМ
"Всем в эфире привет. Всем свободным людям в интернете тоже привет. До свидания" - такими словами лидер группы ДДТ Юрий Шевчук завершил почти двухчасовой благотворительный онлайн-концерт в честь Дня Рождения радио Коммерсант ФМ. "Больше полутора часов настоящей честной музыки, настоящей честной поэзии" - резюмировал по окончании концерта ведущий ЪФМ Андрей Норкин. >>...
0:46 || 22 апреля 2011
На первой годовщине ЪФМ звучит политическая сатира
К своему апогею приближается шоу Шевчука на Дне Рождении ЪФМ. От саркастической песни про марионеточных ведущих Первого канала гостелевидения лидер ДДТ перешел к политической сатире и спел песню про Марш Несогласных и Президента. В промежутках между песнями Шевчук зачитывает стихи собственного сочинения. Скорость роста аудитории концерта в интернете после 21.45 резко увеличилась. Сейчас онлайн-видео смотрит уже более 30 тыс человек. В Твиттере прогнозируют, что к концу концерта полсотни тысяч...
23:59 || 21 апреля 2011
В Москве около часа назад началась церемония празднования первой годовщины радио Коммерсант ФМ
В эти минуты в центре Digital October в Москве начинается церемония празднования первого Дня Рождения Коммерсант ФМ. Прямую трансляцию ведет сайт Москва.фм. Трансляцию церемонии сейчас смотрит порядка 4,5 тыс человек. Как ожидается, через несколько минут должно начаться выступление Юрия Шевчука. Анонсирован первый благотворительный концерт группы ДДТ, организованный ЪФМ и сайтом Москва.фм. Сообщается, что вся выручка от благотворительных сборов, которые пройдут во время концерта, будет...
22:55 || 21 апреля 2011
2016 © DataLife Engine