Увидеть Эхо - 4 (Часть V: Утренний разворот: секреты изготовления)
Про «Утренний разворот» на «Эхе» уже так много было написано, сказано, даже снято (в эховском видеоблоге), что, наверное, чем-то удивить мне вас вряд ли удастся. Однако я попробую.
Нет секрета в том, почему передача так популярна, ведь сейчас утренний эфир на радио – это, по сути, основной инструмент противостояния с конкурентами. Проиграл утром – проиграл гонку за весь эфир. Именно поэтому главные редактора радиостанций зачастую озабочены в первую очередь тщательным вылизыванием и выстраиванием своих утренних передач. Этим же объясняется то, что они сами порой садятся вести эфир утром (так делал Венедиктов, когда запускал УР на Эхе, так делает Доренко на РСН), либо ставят на этот отрезок своих лучших ведущих – те, что не подведут. У несчастных, на чью долю выпала столь громадная доля ответственности (и не дай бог, рейтинги утра подкачают!), состояние до и во время эфира, очевидно, предельно нервное.
Впрочем, весьма спокойными на первый взгляд выглядели Тоня Самсонова и Александр Плющев за два часа до начала своего утреннего шоу в среду 15 сентября 2010 года, которое с этого сезона посерьезнело и даже повзрослело как-то, - теперь оно называется «Городские партизаны». Как и на протяжении последних нескольких лет (с некоторыми перерывами, вызванными капризностью и непостоянством главреда Эха) эта парочка традиционно собирается в гостевой «Эха», где подбирает темы, придумывает вопросы слушателям, делает свои совместные фотографии для уже весьма обширной коллекции – в общем креативит. Часов до 8 утра Тоня просидела, уткнувшись в планшетник, а Плющев листал в интернете свежие газеты, попутно консультируясь по подбору тем со своими фолловерами в твиттере. Несмотря на полнейший информационный цейтнот того утра, журналисты не сильно переживали по поводу отсутствия за час до эфира каких-либо внятных тем для обсуждения.
Работа пошла интенсивнее, когда стало поджимать время. Собственно, суть процесса подготовки к эфиру заключалась в выборе интересных тем, а затем обработки их по нескольким критериям: насколько они интересны слушателям, и есть ли в них какой-то конфликт или противоречие. Логика здесь очень простая: поскольку передача интерактивная, любая тема должна быть сконвертирована в вопрос для слушателей. Ведь известно, что эти капризные создания будут звонить в эфир и отвечать на вопрос лишь в случае, если он предусматривает минимум две кардинально разных точки зрения на него. В общем-то, именно по этой причине больше получаса предэфирных дискуссий Плющева и Самсоновой были потрачены впустую, поскольку поднятые ими вопросы про мусульманские платки и новые коалиции оппозиционеров перечисленным выше критериям соответствовали не в полной мере. Забавно, что тема для одного из кусков эфира нашлась скорее случайно и практически за 15 минут до его начала – совсем закручинившись по поводу отсутствия понимания, какую тему брать и как её разворачивать, Тоня и Александр куда-то разбежались блуждать по кабинетам радиостанции. Но не прошло и пяти минут, как Тоня радостно залетела обратно в гостевую, внезапно осененная тем, что можно обсудить в эфире – это пост Президента у себя в твиттере, где он умышленно написал с ошибкой: «чесссное слово».
Любопытно было понаблюдать, как гордая Тоня работает с язвительным Плющевым. Впрочем, как и в эфире, Александр периодически довольно жестко осаживает свою коллегу, которая, как мы знаем по передачам с её участием, частенько заходится в азарте собственных рассуждений.
Когда Тоня предлагает свои темы и идеи, Плющев, если ему не нравится, с показным равнодушием отвечает одной из фраз: «Совсем не круто», «Нифига подобного», «Глупо спрашивать слушателей об этом» и т.д. Когда Тоня очень старательно раскручивает и мотивирует достойную по её мнению тему обсуждения, Плющев опять же довольно небрежно бросает: «Ты аргументы свои оставь для эфира».
Не хочу, впрочем, чтоб сложилось впечатление, будто доминирует в процессе подготовки и принимает окончательные решения именно Плющев – к какому-то итогу Тоня и Александр приходят скорее в результате достижения не всегда простых, но все же обоюдных компромиссов. Плющев, правда, при этом, склонен к периодическим впадениям в образ начальника или сурового критика. Что, на мой взгляд, очень даже на пользу идет общему процессу подготовки, хоть и не очень нравится чувствующей себя в чем-то уязвленной Тоне.
Важно отметить, что в отличие от большинства своих последователей и предшественников, Плющев, несмотря на перечисленное выше, все же в целом весьма корректен, а главное – уважителен к Тоне. Ничего подобного не могу сказать про многие другие пары ведущих «Разворотов» на «Эхе», где чаще девушке достается роль играющей на подхвате. Все-таки в тандеме Плющев-Самсонова оба играют главные роли, не отпихивая друг друга на второй план. Вывод, кто здесь на самом деле ведущий, а кто ведомый, предлагаю сделать читающим эти строки самостоятельно.
Александр Плющев в 14 студии перед началом эфира
Ну а после того, как ведущие перемещаются в студию, и включаются микрофоны, кардинальных перемен в их общении не наблюдается. В эфире (или в перерывах на рекламу, но перед включенной веб-камерой) Плющев может оттянуть свою соведущую еще даже жёстче, чем вне стен студии. Но эти вспышки нравоучительного гнева зачастую весьма кратковременны, поскольку Тоня в такие моменты предпочитает особо не прекословить.
Анна Князева читает новости экономики
Вообще же, если выделить по одному основному наиболее яркому качеству, проявляющемуся у ведущих «Утреннего разворота», то Тоня очень активна-изобретательна-эмоциональна, а Александр – внешне спокоен-рассудителен-логичен. Наверное, именно на сочетание этих противоположностей и рассчитывал главный редактор «Эхо Москвы», когда придумывал подобный формат своего утреннего эфира.
Андрей Белькевич читает новости
Александр Плющев и статуэтка для Дмитрия Медведева
>>
Нет секрета в том, почему передача так популярна, ведь сейчас утренний эфир на радио – это, по сути, основной инструмент противостояния с конкурентами. Проиграл утром – проиграл гонку за весь эфир. Именно поэтому главные редактора радиостанций зачастую озабочены в первую очередь тщательным вылизыванием и выстраиванием своих утренних передач. Этим же объясняется то, что они сами порой садятся вести эфир утром (так делал Венедиктов, когда запускал УР на Эхе, так делает Доренко на РСН), либо ставят на этот отрезок своих лучших ведущих – те, что не подведут. У несчастных, на чью долю выпала столь громадная доля ответственности (и не дай бог, рейтинги утра подкачают!), состояние до и во время эфира, очевидно, предельно нервное.
Впрочем, весьма спокойными на первый взгляд выглядели Тоня Самсонова и Александр Плющев за два часа до начала своего утреннего шоу в среду 15 сентября 2010 года, которое с этого сезона посерьезнело и даже повзрослело как-то, - теперь оно называется «Городские партизаны». Как и на протяжении последних нескольких лет (с некоторыми перерывами, вызванными капризностью и непостоянством главреда Эха) эта парочка традиционно собирается в гостевой «Эха», где подбирает темы, придумывает вопросы слушателям, делает свои совместные фотографии для уже весьма обширной коллекции – в общем креативит. Часов до 8 утра Тоня просидела, уткнувшись в планшетник, а Плющев листал в интернете свежие газеты, попутно консультируясь по подбору тем со своими фолловерами в твиттере. Несмотря на полнейший информационный цейтнот того утра, журналисты не сильно переживали по поводу отсутствия за час до эфира каких-либо внятных тем для обсуждения.
Работа пошла интенсивнее, когда стало поджимать время. Собственно, суть процесса подготовки к эфиру заключалась в выборе интересных тем, а затем обработки их по нескольким критериям: насколько они интересны слушателям, и есть ли в них какой-то конфликт или противоречие. Логика здесь очень простая: поскольку передача интерактивная, любая тема должна быть сконвертирована в вопрос для слушателей. Ведь известно, что эти капризные создания будут звонить в эфир и отвечать на вопрос лишь в случае, если он предусматривает минимум две кардинально разных точки зрения на него. В общем-то, именно по этой причине больше получаса предэфирных дискуссий Плющева и Самсоновой были потрачены впустую, поскольку поднятые ими вопросы про мусульманские платки и новые коалиции оппозиционеров перечисленным выше критериям соответствовали не в полной мере. Забавно, что тема для одного из кусков эфира нашлась скорее случайно и практически за 15 минут до его начала – совсем закручинившись по поводу отсутствия понимания, какую тему брать и как её разворачивать, Тоня и Александр куда-то разбежались блуждать по кабинетам радиостанции. Но не прошло и пяти минут, как Тоня радостно залетела обратно в гостевую, внезапно осененная тем, что можно обсудить в эфире – это пост Президента у себя в твиттере, где он умышленно написал с ошибкой: «чесссное слово».
Любопытно было понаблюдать, как гордая Тоня работает с язвительным Плющевым. Впрочем, как и в эфире, Александр периодически довольно жестко осаживает свою коллегу, которая, как мы знаем по передачам с её участием, частенько заходится в азарте собственных рассуждений.
Когда Тоня предлагает свои темы и идеи, Плющев, если ему не нравится, с показным равнодушием отвечает одной из фраз: «Совсем не круто», «Нифига подобного», «Глупо спрашивать слушателей об этом» и т.д. Когда Тоня очень старательно раскручивает и мотивирует достойную по её мнению тему обсуждения, Плющев опять же довольно небрежно бросает: «Ты аргументы свои оставь для эфира».
Не хочу, впрочем, чтоб сложилось впечатление, будто доминирует в процессе подготовки и принимает окончательные решения именно Плющев – к какому-то итогу Тоня и Александр приходят скорее в результате достижения не всегда простых, но все же обоюдных компромиссов. Плющев, правда, при этом, склонен к периодическим впадениям в образ начальника или сурового критика. Что, на мой взгляд, очень даже на пользу идет общему процессу подготовки, хоть и не очень нравится чувствующей себя в чем-то уязвленной Тоне.
Важно отметить, что в отличие от большинства своих последователей и предшественников, Плющев, несмотря на перечисленное выше, все же в целом весьма корректен, а главное – уважителен к Тоне. Ничего подобного не могу сказать про многие другие пары ведущих «Разворотов» на «Эхе», где чаще девушке достается роль играющей на подхвате. Все-таки в тандеме Плющев-Самсонова оба играют главные роли, не отпихивая друг друга на второй план. Вывод, кто здесь на самом деле ведущий, а кто ведомый, предлагаю сделать читающим эти строки самостоятельно.
Александр Плющев в 14 студии перед началом эфира
Ну а после того, как ведущие перемещаются в студию, и включаются микрофоны, кардинальных перемен в их общении не наблюдается. В эфире (или в перерывах на рекламу, но перед включенной веб-камерой) Плющев может оттянуть свою соведущую еще даже жёстче, чем вне стен студии. Но эти вспышки нравоучительного гнева зачастую весьма кратковременны, поскольку Тоня в такие моменты предпочитает особо не прекословить.
Анна Князева читает новости экономики
Вообще же, если выделить по одному основному наиболее яркому качеству, проявляющемуся у ведущих «Утреннего разворота», то Тоня очень активна-изобретательна-эмоциональна, а Александр – внешне спокоен-рассудителен-логичен. Наверное, именно на сочетание этих противоположностей и рассчитывал главный редактор «Эхо Москвы», когда придумывал подобный формат своего утреннего эфира.
Андрей Белькевич читает новости
Александр Плющев и статуэтка для Дмитрия Медведева
>>
Сергею Доренко сделано предложение вернуться на Эхо Москвы
Этим вечером поступило несколько важных новостей о кадровых изменениях и перестановках в сетке вещания Эхо Москвы. О них рассказал Алексей Венедиктов. Сергею Доренко сделано предложение вернуться на Эхо Москвы.......
22:40 || 14 июля 2013
«Все бабы дуры» или Утренний разворот на Эхе от 8 марта 2011г.
Сопровождавшийся распитием спиртных напитков "Утренний разворот" от 8 марта 2011 года, который полноправно можно номинировать на эфир года, с (далее по степени убывания значимости) фееричным и гениальным Матвеем Юрьевичем Ганапольским, прекрасной, очаровательной в своей серьезности и сосредоточенности Алиной Гребневой, остроумными и ироничными истинными джентельменами Евгением Бунтманом, Тихоном Дзядко и Алексеем Дурново, убежденным даже в женский день автомобилистом Александром Пикуленко,...
2:24 || 9 марта 2011
До конца этого года на EchoNews
1. «Увидеть Эхо – 4» (в пяти частях): 4.1 Премия «Информационный лидер года» 4.2 Прием в честь 20-летия «Эха» 4.3 ВВ эксклюзивно для EchoNews 4.4 ААВ эксклюзивно для EchoNews 4.5 «Утренний разворот»: секреты изготовления + bonus: анализ эфира «Эха» в дни захвата заложников на Дубровке в 2002 г. с публикацией эфиров из архива станции 2. «Первая экскурсия по Первому...
15:40 || 24 сентября 2010
Равнение на «Утренний разворот»
Акценты в эфирной секте «Эхо Москвы» вновь сместились на утро – на тот самый участок эфира, где в последнее время отмечается спад слушательского интереса. Падение интереса к главной передаче утра и к основному инструменту противостояния с конкурентами – к передаче «Утренний разворот», видимо, оказалось настолько серьезным, что Алексей Венедиктов недавно назвал это даже «своей виной» (главный редактор имел в виду свое решение составить пары из двух «быков», то есть ведущих-тяжеловесов). ...
14:29 || 3 июня 2010
Проект "Дурачок и пионерка" прекращает свое существование
Сегодня было объявлено о том, что "Утренний разворот" в составе Александра Плющева и Тони Самсоновой (известный, как "Дурачок и пионерка") в эфир "Эха" больше выходить не будет. Проект был завершен в связи со значительными нововведениями, которые произойдут на "Эхе" уже в новом году. Более подробно об этом EchoNews расскажет в самое ближайшее время. >>...
18:36 || 26 декабря 2008
2016 © DataLife Engine