«Это реванш Дмитрия Солопова» (Мнения и комментарии участников медиарынка по поводу начала вещания радио Коммерсант FM)
Сутки назад в столице начала вещание новая радиостанция Коммерсант ФМ. По поводу первого дня рождения «Коммерса» создатели станции идут на амбициозные заявления, а также делятся секретами и «фишками» нового проекта. Конкуренты в свою очередь дают стартапу первые оценки и комментируют его перспективы.
В многочисленных комментариях по поводу запуска своего нового радио создатели Коммерсант ФМ не скупятся на амбициозные заявления. «Это будет уникальное радио» - говорит главный редактор Коммерсанта ФМ Дмитрий Солопов, отмечая, что новое радио не будет иметь «прямых конкурентов».
Акцент во всех выступлениях руководителей холдинга делался на беспрецедентном для России формате вещания, заимствованном из опыта успешных, со слов Солопова, американских радиостанций (речь идет о нью-йоркских 1010 WINS и WCBS). На заокеанский опыт, по-видимому, возлагаются большие надежды, поскольку на него же Солопов ссылается, когда поднимают болезненную тему сжатого на данный момент рекламного рынка. «У нас есть примеры американских станций, которые существуют 50 лет. Им понадобилось долгое время, чтобы выйти на безубыточность. В некоторых случаях – пять–шесть лет, но они приносят прибыль своим владельцам уже по 40 лет. Именно потому, что, приучившись однажды к радиостанции, приучившись принимать информацию из определенного канала, человек становится очень лояльным к этой истории» - объясняет главред Коммерсант ФМ.
Прямо противоположного мнения по вопросу лояльности аудитории придерживается главред «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. «Я уверен, что есть часть аудитории, которой нужны круглосуточные новости, но такие радиостанции не имеют лояльной аудитории – тех, кто слушает их длительное время, потому что новости повторяются. А один из показателей успешности радиостанции и привлекательности для рекламодателя – продолжительность слушания» - рассуждает он.
Впрочем, здесь речь идет, скорее всего, о лояльностях разного качества. Противоречивость ситуации в том, что Коммерсант ФМ, амбициозно и громогласно заявивший о своей уникальности и беспрецедентности формата, строит довольно скромные планы на будущее. Они не собираются «захватить мир» (планов по выходу в регионы на ближайшее будущее нет: «Мы скромны, мы не претендуем на всероссийский охват, мы хотим быть интересны достаточно узкой аудитории в Москве»), они даже не собираются выйти в лидеры общего рейтинга радиостанций, говоря, что им хватит быть всего лишь «лучшей новостной». Так вот, со слов Солопова можно сделать вывод, что руководство станции вполне устроит, если те же постоянные слушатели «Эха Москвы» время от времени в течение дня (утром или вечером) будут переключаться на «Коммерс» послушать новости («Я буду только за, если, послушав новости на «Коммерсантъ FM», люди переключатся на «Эхо Москвы», Дмитрий Солопов).
То есть получается такое информационное приложение к качественной эховской дискуссии и аналитике. Впрочем, трудно назвать осознанность вторичности своего предназначения на «Коммерсе» их собственной низкой самооценкой – скорее речь идет об адекватном и реалистичном взгляде на текущую обстановку в отечественном FM.
Возвращаясь к комментариям Венедиктова и его коллег из других СМИ о Коммерсант ФМ, следует отметить какую-то общую раздраженность и деланное безразличие – естественно, руководители ведущих радиостанций без особого восторга говорят о медипроекте, вобравшем в себя лучших их журналистских кадров. Когда Венедиктова на Slon.ru попросили дать комментарий о новой радиостанции, он вообще начал говорить о каких-то отвлеченных вещах: «Еще одно радио – хорошо, на здоровье, в чем проблема? Сегментарная радиостанция, и сейчас их в Москве 54. Безусловно, каким-то сектором мы будем толкаться на этом поле. Но на сегодня я гораздо более озабочен вещанием радио на мобильниках и через USB-вход в машины. Вот эта коммуникационная среда меня гораздо больше волнует в плане конкуренции, нежели то, что происходит в эфире».
Просидев не один десяток часов «Без посредников» с Венедиктов за последние 8 лет слушания «Эхо Москвы», могу ответственно заявить, что если Алексей Алексеевич так неохотно комментирует тему, значит она ему либо неприятна, либо неинтересна. Скорее первое, поскольку не интересоваться новым разговорным радио главный редактор самого успешного представителя данной отресли не может. И это венедиктовское «На здоровье, в чем проблема?» тому подтверждение. Как еще один косвенный фактор – работа на ведущей роли в «Коммерсе» Алексея Воробьева, что Венедиктов считает «повышением конкурентной планки». «Я не знаю еще, как у них будет на самом деле, но, судя по разговорам, конечно, это реванш Дмитрия Солопова – за «Бизнес FM», чтобы не было никаких сомнений. Хорошо. Пусть конкурируют» - равнодушно резюмировал главред «Эхо Москвы».
Также скуп был на комментарии и гендиректор «Объединенных медиа» Михаил Бергер, упустивший больше десятка своих лучших журналистов на Коммерсант ФМ. «Конкуренция в сегменте разговорых радиостанций растет, хотя она пока ниже, чем в музыкальном сегменте. Если новой станции удастся собрать заявленную аудиторию, можно будет говорить об успехе» - лаконично и показательно нейтрально заметил Бергер в интервью «Ведомостям».
Что может предъявить в ответ на это своим коллегам Дмитрий Солопов - в ближайшем комментарии EchoNews. >>
продолжение следует
В многочисленных комментариях по поводу запуска своего нового радио создатели Коммерсант ФМ не скупятся на амбициозные заявления. «Это будет уникальное радио» - говорит главный редактор Коммерсанта ФМ Дмитрий Солопов, отмечая, что новое радио не будет иметь «прямых конкурентов».
Акцент во всех выступлениях руководителей холдинга делался на беспрецедентном для России формате вещания, заимствованном из опыта успешных, со слов Солопова, американских радиостанций (речь идет о нью-йоркских 1010 WINS и WCBS). На заокеанский опыт, по-видимому, возлагаются большие надежды, поскольку на него же Солопов ссылается, когда поднимают болезненную тему сжатого на данный момент рекламного рынка. «У нас есть примеры американских станций, которые существуют 50 лет. Им понадобилось долгое время, чтобы выйти на безубыточность. В некоторых случаях – пять–шесть лет, но они приносят прибыль своим владельцам уже по 40 лет. Именно потому, что, приучившись однажды к радиостанции, приучившись принимать информацию из определенного канала, человек становится очень лояльным к этой истории» - объясняет главред Коммерсант ФМ.
Прямо противоположного мнения по вопросу лояльности аудитории придерживается главред «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. «Я уверен, что есть часть аудитории, которой нужны круглосуточные новости, но такие радиостанции не имеют лояльной аудитории – тех, кто слушает их длительное время, потому что новости повторяются. А один из показателей успешности радиостанции и привлекательности для рекламодателя – продолжительность слушания» - рассуждает он.
Впрочем, здесь речь идет, скорее всего, о лояльностях разного качества. Противоречивость ситуации в том, что Коммерсант ФМ, амбициозно и громогласно заявивший о своей уникальности и беспрецедентности формата, строит довольно скромные планы на будущее. Они не собираются «захватить мир» (планов по выходу в регионы на ближайшее будущее нет: «Мы скромны, мы не претендуем на всероссийский охват, мы хотим быть интересны достаточно узкой аудитории в Москве»), они даже не собираются выйти в лидеры общего рейтинга радиостанций, говоря, что им хватит быть всего лишь «лучшей новостной». Так вот, со слов Солопова можно сделать вывод, что руководство станции вполне устроит, если те же постоянные слушатели «Эха Москвы» время от времени в течение дня (утром или вечером) будут переключаться на «Коммерс» послушать новости («Я буду только за, если, послушав новости на «Коммерсантъ FM», люди переключатся на «Эхо Москвы», Дмитрий Солопов).
То есть получается такое информационное приложение к качественной эховской дискуссии и аналитике. Впрочем, трудно назвать осознанность вторичности своего предназначения на «Коммерсе» их собственной низкой самооценкой – скорее речь идет об адекватном и реалистичном взгляде на текущую обстановку в отечественном FM.
Возвращаясь к комментариям Венедиктова и его коллег из других СМИ о Коммерсант ФМ, следует отметить какую-то общую раздраженность и деланное безразличие – естественно, руководители ведущих радиостанций без особого восторга говорят о медипроекте, вобравшем в себя лучших их журналистских кадров. Когда Венедиктова на Slon.ru попросили дать комментарий о новой радиостанции, он вообще начал говорить о каких-то отвлеченных вещах: «Еще одно радио – хорошо, на здоровье, в чем проблема? Сегментарная радиостанция, и сейчас их в Москве 54. Безусловно, каким-то сектором мы будем толкаться на этом поле. Но на сегодня я гораздо более озабочен вещанием радио на мобильниках и через USB-вход в машины. Вот эта коммуникационная среда меня гораздо больше волнует в плане конкуренции, нежели то, что происходит в эфире».
Просидев не один десяток часов «Без посредников» с Венедиктов за последние 8 лет слушания «Эхо Москвы», могу ответственно заявить, что если Алексей Алексеевич так неохотно комментирует тему, значит она ему либо неприятна, либо неинтересна. Скорее первое, поскольку не интересоваться новым разговорным радио главный редактор самого успешного представителя данной отресли не может. И это венедиктовское «На здоровье, в чем проблема?» тому подтверждение. Как еще один косвенный фактор – работа на ведущей роли в «Коммерсе» Алексея Воробьева, что Венедиктов считает «повышением конкурентной планки». «Я не знаю еще, как у них будет на самом деле, но, судя по разговорам, конечно, это реванш Дмитрия Солопова – за «Бизнес FM», чтобы не было никаких сомнений. Хорошо. Пусть конкурируют» - равнодушно резюмировал главред «Эхо Москвы».
Также скуп был на комментарии и гендиректор «Объединенных медиа» Михаил Бергер, упустивший больше десятка своих лучших журналистов на Коммерсант ФМ. «Конкуренция в сегменте разговорых радиостанций растет, хотя она пока ниже, чем в музыкальном сегменте. Если новой станции удастся собрать заявленную аудиторию, можно будет говорить об успехе» - лаконично и показательно нейтрально заметил Бергер в интервью «Ведомостям».
Что может предъявить в ответ на это своим коллегам Дмитрий Солопов - в ближайшем комментарии EchoNews. >>
продолжение следует
Поделиться с друзьями:
Категория: Коммерсант-FM
Просмотров: 9 463
12:00 || 16 марта 2010
Автор: Игорь Горбунов
Дмитрий Солопов выступает в прямом эфире Эхо Москвы
В эфире Эха Москвы через пару минут начнется передача с участием Дмитрия Солопова, теперь уже бывшего главного редактора Коммерсант ФМ. Как ожидается, это выступление может пролить свет на......
17:36 || 11 июля 2012
Коммерсант FM: первые 12 часов вещания
В Москве уже 12 часов в непрерывном новостном формате работает новая станция Коммерсант FM. В течение сегодняшнего дня поступало много комментариев и разъяснений о формате вещания нового радио – EchoNews подготовит их в специальном обзоре завтра. Ну а сегодня перед началом вещания в студию Коммерсант ФМ пригласили журналистов. Журналист «Российской газеты» Сусанна Альперина сфотографировала первые часы работы нового радио, ответив также на некоторые вопросы EchoNews о том, как выглядит...
23:59 || 15 марта 2010
Сплав двух позиций (2 дня до запуска Коммерсант ФМ)
Еще один аспект, обращающий в эфире Коммерсант ФМ на себя внимание. В отличие от своих аналогов, работающих исключительно в формате информационного радиовещания, на новой радиостанции звучат еще и......
21:06 || 13 марта 2010
Первые фото студии (5 дней до запуска Коммерсант ФМ)
EchoNews начинает обратный отсчет до самого ожидаемого события 2010 года - до начала вещания радио Коммерсант ФМ. В эти 5 дней томительного ожидания еще раз поговорим о тестовом вещании, отдельных эпизодах эфира и ведущих пока еще не существующего полноценно медиа-проекта. Сегодня начнем, пожалуй, с самого интересного, что принято называть фан-артом......
0:54 || 10 марта 2010
Венедиктов ожидает конкуренции с радиостанцией Коммерсант FM
«Конечно, я ожидаю конкуренции» - такими словами, отвечая на вопрос EchoNews, прокомментировал сегодня вечером Алексей Венедиктов грядущий запуск нового разговорного радио Коммерсант FM. По некоторым данным, новое радио, изначально ориентированное на конкуренцию с «Эхом Москвы», начнет вещание уже......
21:49 || 14 февраля 2010
2016 © DataLife Engine