Причина и Следствие (часть вторая: Следствие)
продолжение
Это была причина. Следствие же мы наблюдаем все последние полгода, прошедшие с тех горячих июльских деньков 2009-го. Перемены, о которых предупреждал Солопов, произошли. Хотя по факту все было не так драматично, как это предвещал бывший главред Бизнес ФМ. С сохранением общей структуры сетки вещания стало значительно больше джинсы, произошло «сокращение издержек» в виде отказа от круглосуточного живого вещания, наметился явный уклон в попсовость подачи материала.
Согласно инсайдерским сведениям EchoNews, жесткой цензуры, когда новостные сюжеты попадают в эфир исключительно после одобрения генеральным директором, на Бизнес ФМ не наблюдается. Но нет, по сути, и никакой редакционной деятельности. Не происходит обсуждения дальнейших направлений развития – нет дискуссии. Журналистам просто раздают сценарии ведения эфира с требованиями покорно их выполнять. Некоторые делают это зачастую без всякого энтузиазма, иногда категорически не соглашаясь и не принимая для себя тот вариант, который им предлагает начальство. Мнение журналистов не просто никто не спрашивает - оно никому не интересно.
Понятно, что с таким подходом радиостанцию ждут новые уходы, ведь знающий себе цену опытный и профессиональный журналист никогда не будет делать передачу «по бумажке» - для таких целей вполне успешно можно нанять выпускников журфака МГУ, например.
И проблема отнюдь не в отсутствии дальновидности у нового руководства. Проблема у бизнес-радиостанции, не поверите, в деньгах! Дело в том, что прежний главред Дмитрий Солопов был еще и акционером радиостанции, а потому был материально мотивирован к росту её рейтингов и качества контента. Ни нынешний главред Илья Капелевич, ни генеральный директор Михаил Бергер, являющиеся, по сути, обычными наемниками, подобной мотивации не имеют. Бергер вообще не проявляет никакого интереса к контенту, идущему в эфир – все отдано на откуп главного редактора. Быть может, так оно и должно быть, но только не в ситуации, в которой сейчас находится Бизнес ФМ. Говорить главному редактору что-либо бесполезно ввиду полного отсутствия внутренней дискуссии и практически односторонней безапелляционной редакционной политики; генеральный директор ситуацию не отслеживает и не вмешивается – все катится, словно фондовый рынок в 2008-м, вниз по наклонной, и дна этому не видно.
Некогда динамичный и оригинальный эфир стал скучнейшим и абсолютно бесполезным в плане новизны. Все что идет в эфир, уже давно передали на Вести FM и РСН.
Первое деловое радио, таким образом, откатилось на поляну своих конкурентов, на которой заведомо обречено на поражение.
К примеру, с недавних пор на «Бизнесе» взяли моду давать анонс новостного сюжета с его выходом в эфир либо через пару часов, либо вообще только на следующий день. И в чем смысл? К тому моменту, когда на Бизнес ФМ соизволят пустить в эфир анонсированный репортаж, о новости уже расскажут все остальные радиостанции и телеканалы.
Эфир становится не просто пустым, но и фактически безыдейным. Потенциал главных драйверов роста рейтингов и популярности радиостанции – биржевых аналитиков Бегларяна, Завьялова, Левченко не использован и на половину. А то и того меньше, если учесть, что главные звезды радиостанции больше занимаются джинсой и вымучиванием комментариев у псевдо-экспертов малоизвестных компаний и «народных трейдеров» в «Биржевом часе». Новое руководство считает, что на Бизнес ФМ гораздо интереснее послушать сюжет про сериал «Школа», который вообще не имеет отношения к деловой информации, чем развернутый бегларяновский анализ темы про греческие проблемы и их подтасовки со статистикой. Радиостанция, имея в своем арсенале такое мощное пробивное оружие, которое хочет и может выстреливать, не использует его.
Подобный подход к управлению некогда успешной радиостанции привел к вполне закономерному резкому падению рейтингов. Бизнес FM, входивший в десятку станций Москвы, уже успел не только вылететь из нее, но и уступить Сити-FM и доренковскому РСН. Речь идет о рейтинге, болтающемся на уровне Вестей FM. Кроме как позором подобное положение назвать нельзя. Не оставляет сомнений и то, что в случае дальнейшего продолжения ведения руководством подобной преступной и убийственной для Бизнес ФМ политики, радиостанцию ждет закономерный полный и окончательный провал. >>
Это была причина. Следствие же мы наблюдаем все последние полгода, прошедшие с тех горячих июльских деньков 2009-го. Перемены, о которых предупреждал Солопов, произошли. Хотя по факту все было не так драматично, как это предвещал бывший главред Бизнес ФМ. С сохранением общей структуры сетки вещания стало значительно больше джинсы, произошло «сокращение издержек» в виде отказа от круглосуточного живого вещания, наметился явный уклон в попсовость подачи материала.
Согласно инсайдерским сведениям EchoNews, жесткой цензуры, когда новостные сюжеты попадают в эфир исключительно после одобрения генеральным директором, на Бизнес ФМ не наблюдается. Но нет, по сути, и никакой редакционной деятельности. Не происходит обсуждения дальнейших направлений развития – нет дискуссии. Журналистам просто раздают сценарии ведения эфира с требованиями покорно их выполнять. Некоторые делают это зачастую без всякого энтузиазма, иногда категорически не соглашаясь и не принимая для себя тот вариант, который им предлагает начальство. Мнение журналистов не просто никто не спрашивает - оно никому не интересно.
Понятно, что с таким подходом радиостанцию ждут новые уходы, ведь знающий себе цену опытный и профессиональный журналист никогда не будет делать передачу «по бумажке» - для таких целей вполне успешно можно нанять выпускников журфака МГУ, например.
И проблема отнюдь не в отсутствии дальновидности у нового руководства. Проблема у бизнес-радиостанции, не поверите, в деньгах! Дело в том, что прежний главред Дмитрий Солопов был еще и акционером радиостанции, а потому был материально мотивирован к росту её рейтингов и качества контента. Ни нынешний главред Илья Капелевич, ни генеральный директор Михаил Бергер, являющиеся, по сути, обычными наемниками, подобной мотивации не имеют. Бергер вообще не проявляет никакого интереса к контенту, идущему в эфир – все отдано на откуп главного редактора. Быть может, так оно и должно быть, но только не в ситуации, в которой сейчас находится Бизнес ФМ. Говорить главному редактору что-либо бесполезно ввиду полного отсутствия внутренней дискуссии и практически односторонней безапелляционной редакционной политики; генеральный директор ситуацию не отслеживает и не вмешивается – все катится, словно фондовый рынок в 2008-м, вниз по наклонной, и дна этому не видно.
Некогда динамичный и оригинальный эфир стал скучнейшим и абсолютно бесполезным в плане новизны. Все что идет в эфир, уже давно передали на Вести FM и РСН.
Первое деловое радио, таким образом, откатилось на поляну своих конкурентов, на которой заведомо обречено на поражение.
К примеру, с недавних пор на «Бизнесе» взяли моду давать анонс новостного сюжета с его выходом в эфир либо через пару часов, либо вообще только на следующий день. И в чем смысл? К тому моменту, когда на Бизнес ФМ соизволят пустить в эфир анонсированный репортаж, о новости уже расскажут все остальные радиостанции и телеканалы.
Эфир становится не просто пустым, но и фактически безыдейным. Потенциал главных драйверов роста рейтингов и популярности радиостанции – биржевых аналитиков Бегларяна, Завьялова, Левченко не использован и на половину. А то и того меньше, если учесть, что главные звезды радиостанции больше занимаются джинсой и вымучиванием комментариев у псевдо-экспертов малоизвестных компаний и «народных трейдеров» в «Биржевом часе». Новое руководство считает, что на Бизнес ФМ гораздо интереснее послушать сюжет про сериал «Школа», который вообще не имеет отношения к деловой информации, чем развернутый бегларяновский анализ темы про греческие проблемы и их подтасовки со статистикой. Радиостанция, имея в своем арсенале такое мощное пробивное оружие, которое хочет и может выстреливать, не использует его.
Подобный подход к управлению некогда успешной радиостанции привел к вполне закономерному резкому падению рейтингов. Бизнес FM, входивший в десятку станций Москвы, уже успел не только вылететь из нее, но и уступить Сити-FM и доренковскому РСН. Речь идет о рейтинге, болтающемся на уровне Вестей FM. Кроме как позором подобное положение назвать нельзя. Не оставляет сомнений и то, что в случае дальнейшего продолжения ведения руководством подобной преступной и убийственной для Бизнес ФМ политики, радиостанцию ждет закономерный полный и окончательный провал. >>
Поделиться с друзьями:




Рейтинги февраля: Эхо Москвы умеренно снижается, БФМ и ЪФМ наращивают позиции
Согласно данным компании КОМКОН, рейтинги Эхо Москвы умеренно снижаются в последние месяцы, но радиостанция при этом остается второй по популярности в столице. Объем ежедневной аудитории (12+) Эха снизился с 981 тыс (доля 10,4) в декабре 2010г до 951 тыс слушателей (доля 10,1) в начале этого года. В феврале снижение продолжилось и объем ежедневной аудитории Эхо Москвы составил......
0:01 || 28 марта 2011
EchoNews - Итоги года 2010
об отношении к БФМ и ЪФМ, а также о ключевых сюжетах "Эхо Москвы" уходящего года ТОП 2010 года (сюжеты EchoNews, о которых идет речь в видео): 1. Второе деловое радио? (В тестовом режиме началось вещание ЪФМ) - 1 марта 2010 2. Внеэфирное Эхо - 5 января 2010 3. Анна Казакова покидает Эхо Москвы - 25 апреля 2010 4. Евгения Альбац-vs-Эвелина Геворкян - 3 ноября 2010 5. ААВ & House M.D. - 7 мая 2010 6. Венедиктов и власть - 13 июня 2010 7. Вторая телефонная война - 14 июля 2010 8. Причина...
22:42 || 28 декабря 2010
«У нас запрещены выражения своего мнения» (реакция Бизнес FM на февральскую статью EchoNews «Причина и Следствие»)
С EchoNews связался один из сотрудников радиостанции Бизнес FM, недовольный изложенным в статье «Причина и Следствие» описанием нынешнего состояния дел в редакции Первого делового радио. В целях стремления к формированию объективного представления о текущей ситуации на БФМ, опубликую отрывки из письма журналиста, но с небольшими комментариями......
8:00 || 31 марта 2010
Причина и Следствие (часть первая: Причина)
За короткую историю своего существования радиостанция Бизнес ФМ уже успела претерпеть смену руководства, ставшую в определенном смысле переломным событием в истории Первого делового радио. Ключевые перестановки, смена акционеров, уход части команды… Все это происходило в абсолютно нехарактерное для какой-либо активности время года – в середине лета. Именно тогда 13 июля 2009 года радиостанция Аркадия Гайдамака перестала принадлежать ему. Дело в том, что владелец «Новолипецкого металлургического...
0:58 || 1 февраля 2010
Биржевой час на Бизнес ФМ
Руководство, сменившееся на Бизнес ФМ летом 2009 года, продолжает аккуратно и неспешно перестраивать эфир. Точнее речь идет не о перестройке, а об определенной надстройке. Как к интернет-браузеру можно прикреплять определенные утилиты, сохраняя в целом его работу, но при этом увеличивая функциональность – так и новое руководство «Бизнеса» в соответствии со своим обещанием ничего серьезно не переделывать, кое-какие новшества все равно вводит. Лучшим тому примером может служить «Биржевой час»,...
22:40 || 21 января 2010
2016 © DataLife Engine